Ложные ценности

Какое место занимает музыка в моей жизни? Большее. Она — мое любимое увлечение. Работаю я инженером-химиком, а в свободное время играю в ансамбле клуба Московского института инженеров транспорта.

В последнее время все чаще появляются статьи, посвященные творчеству профессиональных и самодеятельных коллективов. Это и понятно, ведь поднялась своеобразная «новая волна» в этой области легкой музыки. Достигли определенного уровня творческой зрелости известные коллективы; приобрели популярность молодые исполнители.

Но всех нас, слушателей, продолжает волновать в первую очередь идеологическая направленность рок-музыки как жанра. Ведь не секрет, что зачастую под броским названием, за известными фамилиями участников скрывается пропаганда потребительства, мещанская философия. А отсутствие вкуса способно даже талантливых музыкантов привести к поклонению ложным ценностям.

Группа «Автограф» сейчас на гребне успеха. Композиции в стиле хард-рок вызывают восторг у подростков. Некоторые склонны чуть ли не боготворить музыкантов, особенно лидер-гитариста и руководителя А. Ситковецкого. Да, техника игры у Ситковецкого действительно на высоте. Но послушайте музыку! Что это?.. Бессмысленные механистичные пассажи, в которых нет ни одной «очеловеченной» ноты! Высокий, почти визжащий, металлический вокал усиливает иллюзию запрограммированности и неодушевленности. Музыка мертва.

Громобойные звуки (а хард-рок предполагает предельную громкость) воздействуют на неустоявшуюся психику молодого организма. После концерта — либо мрачное и подавленное состояние как после тяжелой болезни, либо дикая агрессивность. А дома продолжение: раздраженно накричать на мать, закрыться у себя в комнате и слушать АС/ДС или «Саксон», «Кисс» или «Моторхеад» — выбирай любых — и все с сомнительной идеологической прокладкой.

Мы живем в высокоразвитом социалистическом обществе, мы самая читающая страна мира, так и в музыкальном творчестве мы имеем право рассчитывать на несущие добро и свет, умные, открывающие новые краски жизни произведения искусства, а не вторичные поделки «под Запад». И тем учреждениям, которые по своему профилю должны заниматься проблемами музыкальной культуры, необходимо обратить самое серьезное внимание на творчество самодеятельных музыкантов. Необходима реальная помощь и действенный контроль, которые помогут избежать появления таких убогих явлений, как «Примус», «99%», и прочих.

А. ЯКУШИН,
инженер-механик.

18 декабря 1984 г.
Советская культура, № 151 (5939)

Советская готика-1984. Интеллигенция в борьбе с «Автографом».

Всем известное письмо будущего лидера группы (дуэта?) «Прощай, молодость» Андрея Якушина в редакцию газеты «Советская культура». Публикация 18 декабря 1984 года.

Момент выбран как нельзя более удачно – через 17 дней (5 января 1985 года) у «Автографа» состоится прослушивание перед комиссией Министерства культуры, на котором будет решаться, быть группе или не быть…

Однако автор письма, как настоящий интеллигент (и изобретатель какого-то ушлёпочного «движения» «Фанера против металла»), до сих пор гордится этой публикацией. Я не шучу. Это выяснилось в ходе подготовки несколько лет назад пресс-конференции этого самого «движения», которую нам с покойным Николаем Фандеевым удалось сорвать посредством Интернет-террора, в том числе широкого распубликования данной заметки авторства такого культурного и интеллигентного человека.

Всеволод Баронин

Jan. 31st, 2016 at 12:01 AM
LiveJournal