Демо для Дюка:

«Автограф», который никто никогда не слышал

Вторая американская студийная сессия.

Запись: Soundсastle studio, август-сентябрь 1988. 4 трека

Общая продолжительность: ~20’ 00”

Релиз: не издан

Александр Ситковецкий: «Наверное, слышали. Странное было тогда время и ощущения - казалось, что уже и без нас разберутся. Казалось...»

ПРЕДЫСТОРИЯ

«Автограф» на пути в Вунзидель, 23 апреля 1988

Менеджер группы Мери Беккер в поезде Вильнюс-Ленинград, 26 июля 1988

Хёрб Коэн и Джордж Дюк

Александр Ситковецкий готовится принять гостей, именно эта машина повезет их после концерта

Письмо «Международной Книги» в «Аэрофлот» о билетах
и Москонцерта в таможню о разрешении на вывоз инструментов

Бульвар Магнолия, Лос-Анджелес

Треклист, планируемый к записи

Пресс-релиз от The Meribec Companies, 23 августа 1988

«Автограф» на карте Лос-Анджелеса,
август-сентябрь 1988

Студия Soundcastle

Продюсеры записи Ховард Кейлен и Марк Волман

«Автограф» и Алла Пугачёва,
Beverly Hills, 10 сентября 1988

Запись о «Demo for G. Duke»
в рабочем журнале Александра Ситковецкого

Первый американский альбом группы
«Tear Down The Border» (Bizarre/Straight, 1991)

18 марта 1988
После достаточно удачного тура по США группа вернулась на родину, привезя с собой две новые, записанные на студии Trax, песни.

Март - апрель
Американский менеджер группы, Мери Беккер, используя свои связи, выходит на известного продюсера Хёрба Коэна и представляет ему группу.

Мери Б. имела достаточно контактов в индустрии, менеджируя свою дочь. Она и передала Мери Ди и нас Хёрбу, в клан Фрэнка Заппы. (А. Ситковецкий)

23 апреля
На фестиваль в Вунзидель, где выступает «Автограф», прилетает представитель Коэна, чтобы посмотреть группу. Он был впечатлён!

Ничем особенным, время было такое - все эти “Восток-Запад” мероприятия были востребованы и в духе времени. Важно было то, что на этот фестиваль по просьбе Хёрба приехал из Лондона известный продюсер Питер, чтобы послушать нас “живьем”. Ему очень понравилась The World Inside и он там же предложил выпустить сингл в Англии. Мы, естественно, сразу согласились, но Хёрб отказался, считал, что правильнее было сразу выпустить полноценный альбом в Америке. (А. Ситковецкий)

Май - июнь
Мери Беккер, как менеджер группы, заключает с «Международной Книгой», отвечающей за авторские права советских артистов, контракт на запись группой альбома в США.

Она была нашим официальным менеджером, я ее возил и туда и в Госконцерт. (А. Ситковецкий)

Идея возникла у менеджемента группы. К тому времени Mary Becker передала нас Herb Cohen - известному менеджеру, его roster включал Frank Zappa, Anita Baker, Dooby Brothers и др. Продвигать группу в Америке после успешного клубного тура без записи невозможно, отсюда и решение писать альбом. (А. Ситковецкий)

Для записи ансамбля «Автограф» /с участием американских продюсеров/, М. Беккер заключила контракт с В/О «Международная книга» о выпуске диска-гиганта «Автографа» в США. В настоящее время Мэри Беккре готовиг приезд в СССР для записи нового материала группы «Автограф» продюсера и музыканта Джорджа Дюка с менеджером и звукорежиссером (А. Ситковецкий, Сообщение для Госконцерта СССР)

Июнь
Мери Беккер привозит для разучивания 4 песни, которые группе предстоит записать в Америке. «Автиограф» приступает к репетициям.

МБ привезла в Москву предложенные Хербом песни. Разучивали недолго, просто “сняли” готовые аранжировки с записи. (А. Ситковецкий)

Репетировали летом, жарко, в ВОСе, кушали напротив в грузинском кооп-ресторане, тогда было внове )) (А. Ситковецкий)

7 июля
«Международная Книга» резервирует для группы 5 мест на рейс в США на 3 августа. Сергей Мазаев не летит, у него нет разрешения на выезд.

17 - 23 июля
По поручению Хёрба Коэна, в Москве находится его помощник Джодж Дюк для личного знакомства с группой и подготовки ее поездки в США.

17 июля
Группа устроила выступление для Джорджа на своей базе в ДК ВОС.

Кажется

Юрий Фишкин был не очень доволен тем, что ему пришлось устанавливать весь аппарат по этому случаю. Мистер Дюк казался скучным, но вел себя вежливо.

18 июля
Дюк посещает концерт «Автографа» в КЗ «Дружба.

После концерта мы все (с Мери Б. и Мери Ди) поехали в ресторан “Пиросмани” на Новодевичьем пруду (крутой, там потом бывали Ельцин, Билл Клинтон и пр.). Огромный, колоритный негр Джордж, за которым тянулась очередь зрителей за автографами, сел в мою “шестерку” и машина угрожающе осела на один бок. Но до ресторана (5 мин от Лужников) доехали нормально. (А. Ситковецкий)

3 августа
Группа в составе Александр Ситковецкий, Леонид Гуткин, Виктор Михалин, Артур Беркут, Руслан Валонен вылетает в США для записи альбома.

Группа вновь отправилась в Штаты писать демонстрационные пленки и проходить школу американского шоу-бизнеса. (М. Пушкина «Забытый Автограф»)

The soviet rock band Avtograf, which was the first russian band to tour the U.S. in february and march of this year, has returned to record their new material for an album projected for worldwide release in early 1989. («Avtograf - America revisited», The Meribec Companies press release)

6 августа
Группа приступает к репетициям в большом комплексе на бульваре Магнолия, Лос-Анджелес. Там же проходят шоу-кейсы для представителей американской музыкальной индустрии.

Насколько я помню, мы репетировали где-то в Sherman Oaks и играли шоу-кейсы для продюсеров. Приезжали в том числе Jeff Baxter и Richard Dashut (Fleetwood Mac), репетировали и шоу-кейсили в приличном реп. комплексе на Magnolia Blvd одновременно с Анитой Бейкер. (Л. Гуткин)

ТРЕКЛИСТ

Для первой записи группы Х. Коэн отобрал песни известных исполнителей, полагая, что это поможет «Автографу» раскрыться на американском рынке. В июне Мери Беккер привезла их в Москву для разучивания, группа изучала их по готовым записям.

Herb Cohen настоял на демо-записи этих 4-х песен. Он считал, что эти песни лучше покажут группу возможным покупателям - record labels/promouters. (А. Ситковецкий)

Я помню только, что Empty Rooms - это была оригинальная запись Гэри Мура. (А. Ситковецкий)

Уровень контактов Хёрба позволял доступ к неизданным записям других артистов, могли получить и демо. (А. Ситковецкий)

В треклист вошли 4 композиции:

1. Empty Rooms

Авторы: Gary Moore / Neil Carter
Продолжительность: 6:35
Написана в 1983
Впервые издана на альбоме Gary Moore ‎– «Victims Of The Future» (10 Records, 1983)

2. Dancin' on the Edge of the World

Авторы: Rick Springfield / Jeff Silverman
Продолжительность: 4:05
Написана в 1986
Впервые издана на альбоме Rick Springfield / Jeff Silverman ‎– «From The Vault» (Frontiers Records, 2010)

3. Home of the Brave

Авторы: ?
Продолжительность: ?
Написана в ?
Впервые издана на альбоме ?

4. Now My Eyes Are Open

Авторы: ?
Продолжительность: ?
Написана в ?
Впервые издана на альбоме ?

Когда Мери привезла в Москву эти песни, чтобы мы могли разучить, она сказала про Empty Rooms Гэри Мура: гитарное соло больше Сит, чем сам Сит )) (А. Ситковецкий)

Помню Мура, и «Dancing on the Edge of the World».... Отличная песня. А вот автора не помню... .:( (А. Беркут)

Я тоже помню Мура и Edge Of The World, а других песен не помню совершенно. У меня ощущение, что мы их и не писали.(Л. Гуткин)

По мнению группы

песни, выбранные Хербом Коэном, были поистине ничем не примечательны.

ЗАПИСЬ

Запись проходила с середины августа по начало сентября в знаменитой студии Soundсastle (2840 Rowena Ave., Los Angeles, CA 90039)

Как вспоминают участники событий:

Кое-кто из сотрудников Soundcastle утверждал, что группа приехала в студию после Томаса Долби (Thomas Dolby), который закончил там запись альбома Aliens Ate My Buick (что может быть правдой, хотя альбом был выпущен в апреле 1988 года). Студия находилась в капитальном здании в жилом районе Silver Lake, позади стоянки. В ней были SSL пульт, рояль, красивая и просторная гостиная, можно было курить, как в контрольной комнате, так и в соседних помещениях. Главная студия звучала отлично!

Продюсеровать запись Коэн назначил Марка Волмана и Ховарда Кейлана, участников некогда знаменитой группы The Turtles.

Ветераны группы The Turtles уже были “сбитыми летчиками” к тому времени, плюс плохо разбирались в особенностях нашего музыкального жанра. Записывая нас, они с удивлением обнаруживали для себя “философии” нашей музыки, инструментальные и вокальные подходы и приемы. Хорошие ребята, но совершенно неправильный выбор мистера Коэна... (А. Ситковецкий)

Есть вполне отчетливые воспоминания,

что продюсер оспаривал аналоговые настройки наших клавиш и хвалил звуки, используемые INXS (это была отличная группа, но она звучала совсем не так, как «Автограф»), ему нравились колокольчики, звоночки, рождественские клавишные звуки.

К 10-ым числам сентября запись была закончена.

А. Пугачева первый раз проехала США с туром, выступая в ЛА в Shrine Auditorium [концерт был 9 сентября. прим. автора]. В те дни мы как раз писали эти песни, были и на концерте и на вечеринке в ее честь, с которой я уехал записывать гитары в Sound Castle. (А. Ситковецкий)

Инструменты и оборудование:

С собой группа привезла:

гитара Charvel 6 Soloist
бас-гитара Kubicki Factor bass
секвенсор Yamaha QX-1
драм машина Yamaha RX-5

На запись мы все заранее нашли в ЛА клавиши, барабаны и усилители. Везли только свои гитары, секвенсор (компьютер) и драм-машину с уже запрограммированными партиями и звуками к песням. Мы знали, что будем писать... (А. Ситковецкий)

С конца 87-го я перестал пользоваться традиционным усилителем - “голова” (преамп+оконечник) с колонкой. Я купил знаменитый тогда Rockman Тома Шолца из группы Бостон - это гитарный преамп, небольшая коробка в которую втыкалась гитара, а линейный выход шел на оконечный каскад любого усилителя. Перед ним стояли всякие примочки. В студии - и Trax и Soundcastle брал свой Rockman и из него сигнал шел через D.I. напрямую в пульт. Характерный, немного гнусавый и очень певучий звук. (А. Ситковецкий)

Арендованные инструменты:

синтезатор Roland D50
синтезатор Oberhaim OB-8 (?)
ударная установка

По воспоминаниям музыкантов

Один из продюсеров (толстяк в ковбойской экипировке) критиковал OB8 – тогда было время D-50!

гитара Fender Stratocaster (только в «Empty Rooms»)

Просто заранее заказали, как сегодня - в райдер. QX-1 и RX-5 - маленькие приборы и уже полностью запрограммированные. Взяли на месте OB-8 и несколько усилителей/приборов для гитары и баса. На записи Empty Rooms у меня не получался искаженный аккомпанирующий звук на моем белом Charvel 6 Soloist. Соло записал быстро, а “подклад” не шел. Мне разрешили выбрать гитару из огромной коллекции (за бархатной портьерой в зале студии), явно какого-то Большого гитариста, группа которого в те дни там писалась. Имя не знаю до сих пор, но эта россыпь десятков определенно “боевых” инструментов на стойках, готовых к записи, завораживала. Я нашел совсем старый ободранный Страт из 60-х, воткнул в усилитель и… сразу все легло на место. (А. Ситковецкий)

[Примерно в то время в студии работал над своим альбом «In Step» Stevie Ray Vaughan, американский гитарист-виртуоз, очевидно на одной из его гитар и играл Александр Ситковецкий. прим. автора]

Студийное оборудование:

пульт Neve (?)
пульт SSL 4080 SL 4000 G+ Classic
магнитофоны Studer 820
магнитофоны Studer 827 2 inch

Сведение проходило в этой же студии без участия группы.

НАЗВАНИЕ

Официального названия у записей не было, в рабочем журнале Александра Ситковецкого они помечены, как «demo for G. Duke H. Cohen», под этим названием, немного сокращенным, они и вошли в историю группы – «Demo for G. Duke».

[Хотя] обозначение “demo for G. Duke” неверное - демо были для Херба Коэна, им же организованное и проплаченное. (А. Ситковецкий)

РЕЛИЗ

По завершении работ записи изданы не были, но было принято решение готовить материал для полноценного альбома.

Вердикта по окончании той записи объявлено не было (А. Ситковецкий), Херб принял решение писать авторский альбом. (Л. Гуткин)

В архивах группы записи обнаружить не удалось.

При всей моей тщательности, тех 4х песен у меня нет. Вероятнее всего из-за того, что записавшись, мы скоро улетели в Москву, сводилось без нас, поэтому доступа к тем записям не было, а потом я не стал - ничего особенного в тех демо не было... (А. Ситковецкий)

Через год группа вновь отправилась в США, где записала свой первый (и последний) американский полноформатный альбом - «Tear Down The Border».

Особая благодарность Александру Ситковецкому за помощь в подготовке данного материала.

clegg

6 октября 2018 года
специально для avtograf.com.ru

P.S. Уважаемый читатель, если у вас есть дополнительная информация об описанных событиях, пожалуйста, напишите нам.