«Автограф-1»: 20 лет

Пятый альбом группы (четвертый официально изданный), также известен как «белый» альбом, сборник записей сделанных с первым вокалистом группы Сергеем Брутяном.

Записан на студиях: ВГИК, Тбилисская студия грамзаписи, ГДРЗ, в период с 22 февраля 1980 по март 1982 года. 13 треков

Общая продолжительность: 69’ 48”

Релиз: июнь 1996

ПРЕДЫСТОРИЯ

«Ливень» на Radio Moscow World Service, 1980

«Автограф» в Тбилиси, март 1980

Крис Кельми и «Лавка чудес» (Sintez Records, 1996)

Студия «Private Island Trax» (1882 South Cochran Ave, Los Angeles)

Треклист альбома

22 февраля 1980 г. в студии ВГИК «Автограф» делает свою первую студийную запись – песню «Ливень».

18 (или 19) марта 1980 по решению жюри Тбилисского фестиваля были записаны три композиции: «Пристегните ремни безопасности», «Ирландия. Ольстер» и «Блюз «Каприз» для готовящейся фирмой «Мелодия» пластинки.

В период 1980 – 1982 года группа еще 3 раза работала в студии.

Об альбоме тогда и речи не шло. Писали для себя - чтобы запечатлеть программу. (А. Ситковецкий)

К концу 1982 года в студиях звукозаписи страны стал появляться сборник «Автографа» состоящий из студийных работ группы.

В середине 90х в Лос-Анжелес, где в то время жили Александр Ситковецкий и Леонид Гуткин, приезжает Крис Кельми для переговоров о выпуске альбома «Лавка чудес» группы «Високосное лето». Это событие стало толчком к началу работы над «Автографом-1».

Мы оба жили, дружили и работали в ЛА, я постепенно вывез из СССР-а все наши 1/4” мастера. Потом в середине 90-х приехал Крис и за пивом и пиццей в студии Red Sunset мы договорились выпустить в России Лавку Чудес. И мы с ЛГ подумали, почему не выпустить и все записи Автографа? Думаю, что идея была ЛГ и наверняка за ней стояли какие-то разговоры. (А. Ситковецкий)

Архив группы был разобран, все мастер-ленты прослушаны и переведены в цифровой вариант на студии «Private Island Trax».

Затем (или до этого) мы отслушали все мастер-пленки, поехали на студию нашего приятеля Michael McDonald и перегнали через "правильные приборы" начинающие уже сыпаться пленки в цифру на DAT. (А. Ситковецкий)

Параллельно начались переговоры с лейблом RDM о выпуске альбома.

Феофанов, будучи фанатом Автографа, был единственным, проявившими к нам интерес, поддержанный авансом. Поэтому выбор был невелик с ним велись все переговоры. (Л. Гуткин)

ТРЕКЛИСТ

В архиве группы нашлось 13 студийных треков, записанных с Сергеем Брутяном, они и вошли в альбом.

Мы с Леней перепотрошили наш аудио-архив в ЛА, получился набор с Брутяном, который полностью вошел в Автограф-1. (А. Ситковецкий)

1. Пристегните ремни безопасности

муз. Александр Ситковецкий
продолжительность: 3’ 18”
Написана в июле 1979
Первое исполнение: 24 февраля 1980
Впервые издана на сборнике «С Новым годом!» (Мелодия, 1980).

2. Ирландия. Ольстер

муз. Александр Ситковецкий, сл. Маргарита Пушкина
продолжительность: 4’ 05”
Написана летом 1979
Первое исполнение: 24 февраля 1980
Впервые издана на миньоне «Ирландия. Ольстер» (Мелодия, 1981).

3. Блюз «Каприз»

муз. и сл. Александр Ситковецкий
продолжительность: 4’ 26”
Написана летом 1979
Первое исполнение: 24 февраля 1980
Впервые издана на миньоне «Ирландия. Ольстер» (Мелодия, 1981).

4. Ливень

муз. Александр Ситковецкий, сл. Борис Станилов
продолжительность: 6’ 32”
Написана в октябре 1979
Первое исполнение: 24 февраля 1980
Урезанный инструментальный вариант впервые издан на вкладной пластинке к журналу «Клуб и художественная самодеятельность», №16, август 1981.

5. 2000 лет

муз. Крис Кельми, сл. Маргарита Пушкина
продолжительность: 6’ 54”
Написана в октябре 1979
Первое исполнение: 24 февраля 1980

6. Цепочка дней

муз. Александр Ситковецкий, Крис Кельми, сл. Маргарита Пушкина
продолжительность: 4’ 29”
Написана в октябре 1979
Первое исполнение: 24 февраля 1980

8. Монолог

муз. Александр Ситковецкий, сл. Маргарита Пушкина, Борис Баркас
продолжительность: 4’ 38”
Написана в июне 1980
Первое исполнение: декабрь 1980
Впервые издана на сборнике «Мир дому твоему» (Мелодия, 1983).

7. День и ночь

муз. Леонид Гуткин, сл. Маргарита Пушкина
продолжительность: 5’ 28”
Написана в октябре 1980
Первое исполнение: декабрь 1980

9. Марсианские хроники, ч. I

муз. Александр Ситковецкий, Леонид Гуткин, сл. Маргарита Пушкина
продолжительность: 8’ 57”
Написана в феврале 1981
Первое исполнение: 15 мая 1981, ДК Капотня

10. Возвращение, ч. II

муз. Леонид Гуткин, сл. Маргарита Пушкина
продолжительность: 3’ 55”
Написана в феврале 1981
Первое исполнение: 15 мая 1981, ДК Капотня

11. Корабль

муз. Александр Ситковецкий, сл. Борис Баркас
продолжительность: 6’ 14”
Написана в марте 1981
Первое исполнение: 15 мая 1981, ДК Капотня

12. Вчерашний день

муз. Сергей Брутян, сл. Маргарита Пушкина
продолжительность: 4’ 00”
Написана в сентябре 1981
Первое исполнение: 10 октября 1981, Киев

13. Старинная баллада

муз. Леонид Гуткин, сл. Маргарита Пушкина
продолжительность: 6’ 46”
Написана в сентябре 1981
Первое исполнение: 10 октября 1981, Киев

Порядок следования треков на альбоме был выстроен таким образом, чтобы он по возможности повторял концертную программу группы тех лет.

Порядок в начале и конце - концертный, в середине - по контрасту динамики и тональности, как получилось. (А. Ситковецкий)

ЗАПИСЬ

Студия ВГИК (Москва, ул. Вильгельма Пика, 3)

Тбилисская студия грамзаписи (Тбилиси, ул. Важи Пшавела, 71)

Государственный дом радиовещания и звукозаписи (Москва, ул. Качалова, 24)

Первый состав «Автографа», 1980

«Автограф» образца 1981 года

Michael McDonald
студия «Private Island Trax»

Владимир Кузнецов
студия «Мосфильм»

Записи, вошедшие в альбом, были сделаны во время пяти сессий на 4-х студиях.

1. ВГИК, Москва, 22 февраля 1980 года, моно:

Ливень

Инструменты и оборудование:

орган Vermona, ГДР
синтезатор Roland, 2-х голосый, Польша
синтезатор ARP Omni, США
бас-гитара Jolana Vikomt Bass, ЧССР, с звукоснимателем Di Marzio
гитара Fender Stratocaster Sunburst 1972
усилитель Fender Twin Reverb 100W
педаль Electro-Harmonix Big Muff
педаль Electro-Harmonix Electric Mistress Flanger/Filter
ударная установка Amati или что-то подобное, 2 больших металлических самодельных том-тома

2. Тбилисская студия грамзаписи, Тбилиси, 18 (или 19) марта 1980, звукорежиссер - Дмитрий(?) Демуров:

Пристегните ремни безопасности
Ирландия. Ольстер
Блюз «Каприз»

Инструменты и оборудование:

орган Vermona, ГДР
синтезатор Roland, 2-х голосый, Польша
синтезатор ARP Omni, USA
студийный рояль
бас-гитара Jolana Vikomt Bass, ЧССР, с звукоснимателем Di Marzio
гитара Fender Stratocaster Sunburst 1972
усилитель Fender Twin Reverb 100W
педаль Electro-Harmonix Big Muff
педаль Electro-Harmonix Electric Mistress Flanger/Filter
студийная ударная установка
пульт Amek Angela
магнитофон Studer A800, 24 канала

3. Возможно ГДРЗ, Москва, апрель 1980, стерео (довольно условное):

2000 лет
Цепочка дней

Инструменты и оборудование:

орган Vermona, ГДР
синтезатор Roland, 2-х голосый, Польша
бас-гитара Vantage Bass
гитара Fender Stratocaster Sunburst 1972
усилитель Fender Twin Reverb 100W
педаль Electro-Harmonix Big Muff
педаль Electro-Harmonix Electric Mistress Flanger/Filter
ударная установка Amati или что-то подобное

В записях приняли участие:

Александр Ситковецкий – гитара, бэк-вокал
Леонид Гуткин – бас-гитара
Леонид Макаревич – клавишные
Крис Кельми – клавишные, бэк-вокал
Владимир Якушенко - ударные
Сергей Брутян – вокал

4. Государственный дом радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ), 5 студия, Москва, осень 1981, звукорежиссер – Юрий Гриц:

День и ночь
Монолог
Марсианские хроники, ч. I
Корабль

5. Государственный дом радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ), 5 студия, Москва, весна 1982, звукорежиссер – Юрий Гриц:

Вчерашний день
Возвращение, ч. II
Старинная баллада

Инструменты и оборудование:

орган Vermona, ГДР
синтезатор Crumar Performer
синтезатор Moog Multimoog
педаль Chorus
студийное фортепиано
бас-гитара Ibanez RS-924
гитара Fender Stratocaster Natural 1976
усилитель Orange AD50
педали MXR, Boss
акусическая 12-струнная гитара (Луначарка)
6-струнная классическая гитара
ударная установка: разнокалиберные фабричные и самодельные барабаны и тарелки
блок эффектов Roland Tape Echo/Chorus RE-501
пульт Neve

В записях приняли участие:

Александр Ситковецкий – гитара, бэк-вокал
Леонид Гуткин – бас-гитара
Леонид Макаревич – клавишные
Виктор Михалин - ударные
Сергей Брутян – вокал

Ливень - во ВГИКе (моно!), большинство других - в ГДРЗ (Гос. Дом Радиовещания и Звукозаписи) на Качалова с шикарным Neve в главной 5-й студии. Оба Amek на Станкевича (Мелодия) "отдыхали" в сравнении с тем пультом. Единственная проблема - никто из тех/персонала, не говоря уже о нас, музыкантах, не представлял себе и толики возможностей и реального звука той консоли. (А. Ситковецкий)

Общий мастеринг выполнил звукорежиссер киностудии «Мосфильм» Владимир Кузнецов весной 1996 года.

Мастеринг делал человек РДМ по их выбору и инициативе. (Л. Гуткин)

НАЗВАНИЕ

Генеральный продюсер RDM Андрей Феофанов и
сменивший его Игорь Мелик-Адамов

Альбом стал первым из предполагавшейся серии релизов с записями группы, поэтому лейбл назвал его просто «Автограф-1». Хронологически, записи, вошедшие в него, могли стать первым альбомом «Автографа», с этой точки зрения противоречия тоже не было.

Должен был быть Автограф 2 и даже 3, но Андрей Феофанов, который был инициатором и A&R проекта к выходу 1го альбома уже покинул РДМ, а больше это никому не было интересно, Мелик-Адамов абсолютно к Автографу был равнодушен и склонялся к сиюминутным "рыночным" релизам, поэтому до 2го как-то дело и не дошло, хотя мы с Сашей мастер собрали на дате. (Л. Гуткин)

Исполнительным продюсером альбома выступил генеральный продюсер лейбла Андрей Феофанов.

БУКЛЕТ

Дизайнер буклета Пётр Семенихин

Буклет

Дизайном буклета занимался Петр Семенихин, представитель лейбла. Буклет представляет собой 8-страничную раскладушку с 5 фотографиями и небольшим текстом написанным Александром Ситковецким.

Группа к оформлению альбома не привлекалась.

В оформлении я не участвовал, лишь написал текст, который трудолюбивый редактор полностью перенес на альбом: я написал “Аннотация и благодарности” в качестве ориентира для редактора, потом шел сам текст, но он решил и рабочий ориентир поставить на пластинку… (А. Ситковецкий)

Фотографии:

лицевая сторона обложки - PR-фото 1981, сделанное в фойе Дома Слепых на Куусинена сразу по приходу Вити.
первый разворот - фото с ТВ-записи для Первого канала в начале 1982, качественно сняли 3 песни, никогда не показывалось, насколько мне известно
внутренний разворот, левая часть - концертное фото 1985-88 годов - сужу по инструментам и одежде. Ошибка лейбла, фото не соответствует периоду записей альбома.
внутренний разворот, правая часть - редкое фото с одного из 4-х концеров в ДС Динамо на Лавочкина 26-28 декабря 1980. Первых наших профессиональных концертов в Москонцерте и последних (почти) для Якушенко.
задняя сторона обложки - фото местного корреспондента на первых гастролях в Свердловске в июне 1981 года. Снимались недалеко от служебного входа Дворца Спорта. Витя - с нунчаками...
задний вкладыш - Сухуми, начало сентября 1981. Мы играли в Филармонии, а жили в общежитии Института тропических растений или чего-то такого. Институт в сентябре пустовал, мы жили прямо в саду и кормились с деревьев. Райское место, рядом чистый песчаный пляж, к нам приехали все жены/девушки и получился мини-отпуск с концертами. На этом пляже и сделали эту и др. фотки. (А. Ситковецкий)

РЕЛИЗ

Стикер первого тиража

Второй тираж

Небольшие цветовые отличия

Различия в металлизации дисков первого
и второго тиражей

«Автограф-1» первого тиража

Релиз альбома состоялся в июне 1996 года. Издающий лейбл RDM выпустил его на «золотых» дисках отпечатанных в Чехии на фирме «Gramofonové Závody», альбом комплектовался 8-страничным буклетом раскладушкой и двухсторонним задним вкладышем с наклейкой на лицевой стороне «Золотой диск».

Продажи, если верить лейблу, не были триумфальными. (Л. Гуткин)

Несмотря на жалобы лейбла о плохой продаваемости альбома к концу года был выпущен второй, более многочисленный, тираж альбома, который реализовывался уже без наклейки, имел небольшое отличие в яркости печати буклета и накатки диска, а также рабочую сторону, металлизированную до внутреннего отверстия.

Так и не было официальной статистики, поэтому о тиражах ничего не могу сказать. (Л. Гуткин)

Помню, что "золотой" чешский CD редкостью тогда не был, следовательно и тираж был хороший. (В. Баронин)

Оба тиража были полностью распроданы.

Чешские тиражи альбома является коллекционной редкостью.

13-трековый сборник демо-записей "Автографа" 1980-1982 гг. (в том числе три номера с первого миньона), некогда имевших крайне ограниченное хождение в разрозненном виде на магнитофонных бобинах. Варьирующееся качество записи материала и понятный в те времена проигрыш концертному звуку компенсируется полным набором как хитов той эпохи (от "Ливня" и первой версии "Монолога" до "Корабля"), так и номеров, не исполнявшихся "Автографом" после ухода из состава Сергея Брутяна ("2000 лет", "Цепочка дней", "Вчерашний день", "День и ночь" и "Марсианские хроники, часть 2 – Возвращение"). (В. Баронин, Play, №12, 2005)

КАССЕТА

Кассета «Автограф-1»
(Zeko Records, 1996)

После релиза альбома на компакт-диске летом того же года фирма ZeKo Records по лицензии RDM выпустила кассету с укороченной записью альбома, на кассету из-за ограничений по времени звучания стороны не попали две песни: «Цепочка дней» и «Вчерашний день». Кассета вышла с двухстраничным вкладышем, повторявшим дизайн компакт-диска.

A

1. Пристегните ремни безопасности
2. Ливень
3. 2000 лет
4. Ирландия, Ольстер
5. День и ночь
6. Монолог

B

1. Марсианские хроники, ч. I
2. Возвращение, ч. II
3. Блюз "Каприз"
4. Старинная баллада
5. Корабль

Кассета - их самодеятельность, я даже не знал о ее существовании. (Л. Гуткин)

Кассета является большой коллекционной редкостью.

ПЕРЕИЗДАНИЕ

Отличия переизданий от оригинала

Два неавторизованных тиража конца 90-х / начала 2000-х

В конце 90х – начале 2000х на прилавках магазинов вновь появился альбом «Автограф-1» при поверхностном взгляде он ничем не отличался от тиражей 1996 года, это были несанкционированные группой переиздания, выпущенные лейблом RDM.

У них в РДМ был какой то скандал после чего Феофанов и ушел. То что они там химичили с тиражами - не подлежит сомнению. (Л. Гуткин)

Про последующие тиражи (их было два), это была несанкционированная подстава. (В. Баронин)

Неавторизованных тиражей было два, их легко можно отличить по отсутствию логотипа «Радио России Nostalgie» на заднем вкладыше и строчки «6; 10; 12 – запись 1982 года.» на последней странице буклета. Несмотря на надпись «Изготовлено в Объединенной Европе» диски были отпечатаны в России на обычных, «незолотых», дисках с ошибкой в матрице (CDRDM 64133 – после шестерки пропущен ноль). Кроме этого на одном из тиражей, возможно последнем, «самом плохом», треклист на заднем вкладыше напечатан без учета правил переноса немного другим шрифтом, а также отсутствует окружность вокруг “p” в знаке фонографического копирайта. Из положительного: устранен полиграфический брак (горизонтальная полоса) на первом развороте буклета.

Отличия тиражей

Буклет, печать
Первый разворот
Задняя страница буклета
Задник
Лицевая сторона диска
Рабочаа сторона диска

Первый тираж

Буклет: двухсторонняя горизонтальная раскла-душка 1х4

Полиграфический брак:
горизонтальная линия

Две разделительные ок-ружности

Золотой диск,
матрица: GZ H50409 CD RDM 604133

Второй тираж

Буклет: двухсторонняя горизонтальная раскла-душка 1х4, печать бук-лета и накатка на диске немного темнее перво-го тиража

Полиграфический брак:
горизонтальная линия

Две разделительные ок-ружности

Золотой диск,
матрица: GZ H50409 CD RDM 604133,
металлизация до внут-реннего отверстия

Первое переиздание

Буклет: двухсторонняя горизонтальная раскла-душка 1х4, черно-белая печать буклета блед-ная, цветовая гамма содержит больше фио-летовых тонов

Полиграфический брак отсутствует

Отсутствует строка:
6; 10; 12 – запись 1982 года.

Нет логотипа "Радио России Nostalgie"

Одна разделительная окружность, изображе-ние гитариста крупнее, грунтовый слой накатки у внутреннено отвер-стия меньше красоч-ного

Обычный диск,
матрица: CDRDM 64133

Второе переиздание

Буклет: двухсторонняя горизонтальная раскла-душка 1х4, цветовая гамма темная, насы-щенная

Полиграфический брак отсутствует

Отсутствует строка:
6; 10; 12 – запись 1982 года.

Нет логотипа "Радио России Nostalgie", дру-гой шрифт, знак фоно-графического копирай-та без окружности

Одна разделительная окружность, изображе-ние гитариста крупнее

Обычный диск,
матрица: CDRDM 64133

Издание от KIVI

Буклет-постер 2х2, цветная печать нечет-кая, мутная

Полиграфический брак:
горизонтальная линия

Одна разделительная окружность

Обычный диск,
матрица: CDRDM604133 12 A0 DADC Austria

«Мирумир»

В рамках подписанного с лейблом «Мирумир» договора на издание полной дискографии «Автографа» планировалось переиздание альбома «Автограф-1», однако, на данный момент, эти планы остаются нереализованными.

МАГНИТОАЛЬБОМ

Магнитоальбом в «Рок архиве» Владимира Иванова

Рок-группа «Автограф»
(2003, Log Records)

Магнитоальбом

Официально группа магнитоальбом не выпускала.

Нет, магнитоальбома с записями Брутяна у нас никогда не было, это все бутлеги. (А. Ситковецкий)

После фестиваля «Весенние ритмы. Тбилиси-80» композиции группы стали звучать по радио, затем появились пластинки, группа периодически продолжала работать в студиях, из которых записи «неведомым» путем утекали к слушателям.

И Ливень и все три песни, записанные на Мелодии в Тбилиси, и концертную запись Тбилиси - все отдал Диме Линнику и Жене Никитенко - ведущим тогда муз. программу Radio Moscow. (А. Ситковецкий)

Только со студий, где мы писали те песни и где оставались копии мастеров. Звукорежиссерам на студиях тоже хотелось немного заработать, наверное ))) (А. Ситковецкий)

К середине 80-х разрозненных записей «Автографа», бродивших по студиям звукозаписи, накопилось на целую катушку/кассету, в результате они были собраны воедино, так появился первый магнитоальбом «Автографа». Он имел много разных названий: «Автограф», «Автограф 1982», «Автограф (1980-1982)», «Ирландия. Ольстер», «Пристегните ремни безопасности», «Блюз «Каприз», разные версии его могли отличаться составом, количеством треков и порядком их следования, но всё это многообразие укладывалось в 12 композиций (на момент написания материала, по непонятным причинам, песня «2000 лет» на разных вариантах магнитоальбома не встречалась), название которых, порой, отличалось от официальных:

01. Старинная баллада (Гость)
02. Возвращение, ч.2 (Будет дождь)
03. Вчерашний день (Станет всё вдруг вчерашним днём)
04. Марсианские хроники, ч.1 (Зной опалит ветви сосен)
05. Корабль
06. День и ночь (Воскресение)
07. Монолог (Тот, кто идёт за мной)
08. Пристегните ремни безопасности (Пристегните ремни или Инструментал)
09. Ливень
10. Цепочка дней (Так легки бывают дни)
11. Ирландия. Ольстер
12. Блюз «Каприз» (Каприз или Не говори что любишь)

Магнитоальбом не имел широкого хождения, но найти его можно было практически в любом городе страны.

Оцифрованный с магнитной ленты магнитоальбом входил в каталог «Рок архива» Владимира Иванова под названием «Автограф 2».

В 2003 году магнитоальбом был издан лейблом Log Records (LOG 0171) под названием «Рок-группа «Автограф».

ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ

Реплика от KIVI и мп3 сборники

The Progressive Years

20 января 2014 года российский пиратский лейбл KIVI выпустил копию альбома «Автограф-1» с 8-страничным буклетом-постером.

Урезанную копию альбома (без «Ремней») под названием «Autograf» - «The Progressive Years» в начале 2000х обнародовал на своем сайте о прогрессивной музыке «Unger Wonderful World Of Progressive Rock» канадский коллекционер James Unger.

The CD I have is i think a best of published on a Greek label i think and is an assortment of stuff from the 70's............ I got it a long time ago to be honest and not much of a booklet....just a cover with their logo on it as i have on my website....nothing written. (J. Unger)

Альбом также можно найти в составе МП3-сборников:

Автограф, Fresh Media, 2009
Автограф (Архив русского рок-н-ролла), Black Bootleg, 2009
Автограф (Золотая серия Авторадио), Моно Центр, 2011

Альбом входил в каталог «Рок архива» Владимира Иванова.

Все издания альбома

Название
Лейбл


по каталогу

Год выпуска

Тип носителя

Матрица / Run-out
Буклет
Упаковка
Примечание
Автограф
-
-
1982
MC
-
2
стандартная коробка
магнитоальбом
Автограф-1
RDM
CDRDM 604133
1996
CD
GZ H50409 CD RDM 604133
8 + 2
jewel case

1 издание
чистая середина

Автограф-1
RDM
CDRDM 604133
1996
CD
GZ H50409 CD RDM 604133
8 + 2
jewel case

2 издание
золотая середина

Автограф-1
Zeko Records
ЗК-215
1996
MC
-
2
стандартная коробка
 
Автограф-1
Рок архив
?
?
CD-R
-
4 + 1
jewel case
 
Автограф-2
Рок архив
?
?
CD-R
-
4 + 1
jewel case
магнитоальбом
Autograf
?
-
?
CD-R
-
1
jewel case
 
Автограф-1
RDM
CDRDM 604133
?
CD
CDRDM 64133
8 + 2
jewel case
 
Автограф-1
RDM
CDRDM 604133
?
CD
CDRDM 64133
8 + 2
jewel case
ошибки переноса
Автограф
Log Records
LOG 0171
2003
CD-R
-
4
mini-LP gatefold + OBI
магнитоальбом
Автограф
Fresh Media
-
2009
CD-R
-
4 (2) + 1
jewel case
 
Автограф
Black-Bootleg
-
2009
CD-R
-
4 (2) + 1
jewel case

Архив русского
рок-н-ролла

Автограф
Моно Центр
-
2011
CD-R
-
2 + 1
jewel case

Золотая серия
Авторадио

Автограф-1
RDM
CDRDM 604133
2014
CD
CDRDM604133 12 A0 DADC Austria
8 + 2
jewel case
KIVI реплика

Особая благодарность Александру Ситковецкому и Леониду Гуткину за помощь в подготовке данного материала.

clegg

10 ноября 2016 года
специально для avtograf.com.ru

P.S. Уважаемый читатель, если у вас есть дополнительная информация о создании или распространении данного альбома, или вариант издания не упомянутый в данном материале, пожалуйста, напишите нам.