Андрей Моргунов: выходцам из России в Америке душновато

family-86О культуре вождения в Америке, любимых автомобилях и нарушениях правил дорожного движения рассказывает проживающий в Atlantic City композитор, аранжировщик, музыкальный продюсер Андрей Моргунов.

-Андрей, помните ваш первый автомобиль?

-Безусловно, я отлично помню свой первый автомобиль, вернее сказать, тогда он был еще папин. Мне было 11 лет, и это была "копейка" самого первого выпуска, говорили что они были итальянской сборки. Она была очень красивая после "горбатого запорожца", апельсинового цвета с темно-зелеными сидениями из совсем ненатуральной кожи... И всегда, когда где-то оставляли машину, приходилось откручивать боковое зеркало и снимать щетки со стекла. По Москве отец мне не давал рулить, но зато 80 км до дачи я гнал с удовольствием. Без прав, страховок и без особых переживаний. Это авто служило нам довольно долго, и когда я получил права, оно перешло ко мне.
Ощущения были обалденными и наверное вряд ли сегодня такие ощущения первой скорости, молодости и беззаботности повторятся. Самым трудным было не превышать скорости, а иногда и убегать от ГАИшников.

-А сейчас вы осторожный водитель?

-Скажем так: нарушаю c каждым годом все реже и реже. В основном это скорость, парковки, "непристегнутость". Один раз разговор по телефону (в Нью-Йорке это категорически запрещено), можно говорить через наушник или внутреннюю систему в авто, но не держать телефон в руках у уха. Езжу, в принципе, очень быстро, но осторожно. Важно понять лояльность копов (ментов) к скорости. Насколько Вы знаете, в Америке вообще сильные скоростные ограничения. В основном, это 65 миль в час (около 110 км) на трассах. В некоторых штатах 75 миль в час. Но это не значит, что, если вы едете 70, вас обязательно остановят.
Безусловно, лучше не наглеть, но до 80 миль в час проблем не должно быть (это не рекомендации - из личного опыта). Но опять же, это зависит от законов штата и ментальности полицейских. Мы живем на острове. И на всей его территории скорость движения 25 миль!!! как будто едешь на велосипеде. И лучше не нарушать - менты от скуки отрабатывают свои высокие зарплаты. Моя старшая дочь постоянно приносит штрафы практически ни за что. Что касается меня, я имею права уже 30 лет, и не научиться осторожности за эти годы было бы сигналом к лечению.

-Вы всегда сам за рулем или пользуетесь услугами водителя?

-Езжу всегда сам. Люблю ездить, и многие страны проехал сидя за рулем. У меня нет особой необходимости пользоваться услугами водителя. И всего несколько раз я нанимал авто с шофером - нужно было много ездить по незнакомому городу, а времени на изучение не было. В том числе это было в Токио и Рио-де-Жанейро.

-В Америке машину водить проще или сложнее, чем в России?

-Вождение в Америке и в России сильно отличается прежде всего соблюдением элементарных правил дорожного движения, безопасности и уступчивостью. У американцев вообще с детства закладывается законопослушность, и вся система выстроена так, что одним нажатием кнопки можно получить необходимую информацию о личности и характере человека. Например, полицейский, прежде, чем вас остановить, какое-то время едет за вами (исключая криминальные ситуации), проверяет по своему компьютеру вашу машину и вас. И когда он вас все-таки останавливает, у него есть уже необходимая информация о вас: аварии, нарушения, отсутствие страховки или регистрации... Поэтому некоторым выходцам их России душновато здесь, нет возможности ездить и жить так, как привыкли. Но с другой стороны, если Вы в порядке - закон всегда на вашей стороне и он (закон) работает.
Уступчивость и культура вождения в Америке отличается даже от Западноевропейской, в частности, от немецкой. Из-за скоростного лимита в США нет такого количества аварий и они не такие ужасные, как в скоростной Германии. Хотя идиотов полно везде.

-На какой машине вы ездите сейчас и почему?

-В данный момент я езжу на Dodge Durango Sport нового поколения. У меня уже третья такая машина - удобная, практичная, вместительная, не дешевая и не сильно дорогая, а главное - весьма надежная. Несколько лет назад мы с женой попали в аварию, и страховой агент после осмотра машины определенно сказал, что, если была бы другая машина, последствия были бы хуже. А так - у нас ни одной царапины, а машину - под пресс. На мой взгляд, высокий комфорт в сочетании с мощностью и повышенной проходимостью необходимы. 8 цилиндров и 5.7 литра в моторе позволяют резко оторваться, 4Х4 позволяет ездить в песку у океана или по лесу. Ну электроникой и навигацией сегодня не удивишь. А если мне нужно приехать к кому-то на очень крутой тачке, я могу взять в прокат у приятеля-продавца машин и Бэнтли. Но для повседневной жизни мне эти понты не нужны, тем более, что, оставшиеся от неиспользованных понтов деньги, есть куда инвестировать (смеется). У нас были машины очень многих марок. Говорю “у нас” , так как в семье постоянно несколько машин: у меня, у жены, сейчас у дочери. Сын уже на следующий год права получит. Всегда был люксовый вэн GMC со спальником, на котором мы всей семьей проехали всю Америку. Нравятся Mercedes, Lexus, Cadilac, Audi... BMW у нас в семье не прижилось из-за длинных ног моей жены - всегда были проблемы с посадкой в спортивную машину. Хотя в начале 90-х у меня были BMW 850 СSi и Alfa-Romeo 164 Sport. Но, мне кажется, на место скорости приходит комфорт и безопасность.

-А какую модель вы бы хотели приобрести?

-На этот вопрос достаточно сложно ответить. Купить можно практически любую машину. Лично мне не нравятся авто, которые берут в лизинг. Хотя из соображений практичности многие так и поступают, оплачивая машину помесячно на пару лет, затем меняют на новую. В этом есть так же своя логика. Что касается моделей, честно, даже не знаю. В любом случае - это спортивный внедорожник - люблю сидеть повыше и видеть подальше.
Иногда решения принимаются на уровне чувств - понравилось и все. Вообще, американский авто-рынок за последние 10 лет полностью изменился. Раньше прилетаешь из Европы - и как будто на другую планету попал - все большое, хромированное, с огромными моторами, а теперь - множество европейских и японских малолитражек. Даже Mini Coopers сейчас в моде. Да и американские марки стали такими же.

-Вы согласны с разделением машин на женские и мужские?

-Наверное, в зависимости от цвета и размера. Хотя, возможно, я и ошибаюсь.

-Есть модели машин, которые бы вы никогда не купили?

-Ну наверное "Запорожец", если их еще выпускают. А если серьезно, много машин, которые я не купил бы, но не хочу расстраивать или обижать владельцев этих моделей.

-Как относитесь к женщинам за рулем?

-Смотря на мою старшую дочь, которая за полтора года разбила три машины, я даже не знаю, что сказать. При этом она отличный водитель. Но когда она (как и все ее ровесники) во время езды одновременно меняет песни на iPode, пишет и отправляет SMS со своего мобильного телефона, поправляет мэйкап, пьет кофе и еще успевает посмотреть по сторонам... я не знаком со статистикой, но мне кажется, все это отвлекает.

-Машина для вас - это роскошь или средство передвижения?

-Смотря какая машина. Мой приятель коллекционер старинных американских авто. Вот это точно - роскошь. Что касается меня - люблю комфорт. В Америке без машины практически невозможно. Купить, продать, поменять, взять в прокат машину нет никаких проблем. Я не аскет, мне нравятся красивые и качественные автомобили, но тем не менее я совершенно к ним не привязан.

-Любите ли путешествовать на собственном авто?

-Безусловно. Когда дети были помладше, мы проехали всю Америку, Канаду. Ездили в Мексику, много по Европе, Африке. Особенно в штатах путешествовать очень легко - дороги отличные, заправок и мотелей полно, магазины везде одинаковые...

-А если в машине что-нибудь сломается, сможете сами починить?

-Смогу поменять колесо, но в этом нет необходимости. Авто-концерны вместе с машиной продают вам всевозможные сервисы и гарантии, включая возможные поломки на дороге. И знаменитый сервис "ААА" работает безотказно. Вам даже привезут бензин, если вы не дотянули до заправки.
У жены сейчас Lexus RX400h (Hybrid) - замечательная машина. Система такая умная, и, мне кажется, она заранее знает, что может поломаться и предупреждает об этом.

 

Подготовил Денис БЕССОНОВ

22 января 2009 года
Биржа плюс авто, №2

Благодарю за сотрудничество Дмитрия Гуртового.
Фото предоставил Андрей МОРГУНОВ