WE

Итак, в конце августа 1990 г. мы оказались в Лос-Анжелесе. После недели эйфории в бассейне в красивейшем доме наших друзей и дегустации различных напитков, встал вопрос, который вернул нас в реальность – что мы, собственно, делаем дальше? Для начала мы рекрутировали замечательного молодого барабанщика, уроженца Бразилии, по имени Тони Гордин. Выяснилось, что он из русской семьи, иммигрировавшей в Бразилию после революции 1917. Сам он по-русски не знал ни слова, но его отец, с которым мы общались по телефону, говорил на прекрасном чистом русском языке Льва Толстого и в конце разговора расплакался, растрогавшись. Русский из Бразилии в Лосе? Что это, случайность?

Мы начали играть в местных клубах как Wasteland, т.к. РоКоКо никто не понимал: большинство рок- аудитории в Америке просто не знает, что это такое. Прием был прекрасный, но чуда не произошло; рекорд-компании и менеджеры, приходившие на наши выступления одобрительно кивали, но заняли выжидательную позицию: «покажите ещё материал». Однако, нами заинтересовался Rockwell (Кеннеди Горди), сын знаменитого основателя MOTOWNа Берри Горди, сам в недалеком прошлом популярный певец, автор и исполнитель всемирного хита Somebody’s Watching Me с участием Майкла Джексона. Он тогда начинал свою продюсерскую карьеру и увидел в нас перспективный проект. Мы начали запись переработанных старых и новых песен в роскошной студии   RUSK в Голливуде.   Мы также посетили   офис его отца, хотя «к телу» допущены не были - разговор вел один Рокуэлл и, видимо, с положительным фидбеком. После чего он неожиданно исчез. Как выяснилось после, у него были серьёзные проблемы с наркотиками и ему пришлось срочно лечь в реабилитационную клинику. Записи из RUSK получить не удалось: выяснилось, что студийные счета неоплачены. Конечно, это очень нас расстроило. Не менее расстраивали вести от родных из Москвы, очень тревожной, злой и голодной, которой явно было не до музыки, не до нашей уж точно.   Хорошие же новости неожиданно пришли от американского менеджмента Автографа:   наш альбом, записанный больше года назад, наконец-то выходил на одном из лейблов Capitol. Они также предлагали оформить 3-х летние рабочие визы, дабы мы с Артуром могли принять участие в промо-кампании, если таковая будет иметь место. В список включили «до кучи» и Маркина. Вскоре визы были получены, промо-кампания, как таковая, не состоялась и мы приняли непростое решение на время остаться в Лосе и двигать проект дальше. Неожиданно Артур, получив работу в фирме по производству джинглов, принадлежавшей Кейту Ричардсу из Роллингов, заявил, что ввиду занятости он больше не сможет уделять время группе, а Тони принял решение переезжать в Бостон и поступать в колледж Беркли. Т.о. мы с Маркиным остались одновременно без певца и барабанщика, равно как и без средств к существованию - все московские фонды закончились. Без подробностей - это было непростое время, тест на выживание. Выжили...

Мы решили изменить стратегию (и тактику) и сосредоточиться на создании хитового материала и его записи в студии. Было очевидно, что без носителя языка нам не справиться. Так на горизонте появился Гэри Джонсон, автор и певец из Канады. Гэри открыл для нас целый мир, показав как из трех аккордов, а иногда и двух, можно создать прекрасную песню с почти осязаемой атмосферой. Тогда же появилось и название WE. Мы писали песни запоем в течении 2 недель, но когда дело дошло до записи, Гэри сообщил, что ему срочно надо ехать в родной Ванкувер по семейным обстоятельствам. Певец он был не ахти, но автор блестящий. Порешили на том, что мы запишем эти песни с другим певцом, но он будет участвовать в группе в качестве автора/соавтора.

На одной из «басовых» студийных сессий я познакомился с Дэниэлом О’Брайном, великолепным певцом и тоже автором, написавшим, в частности несколько хитов для Сюзанны Хоффс из Bangles и знаменитой группы Heart. Ему очень понравился материал и буквально через несколько дней мы уже писали первые песни на маленькой домашней студии. На барабанах играл наш друг, единственный и неповторимый Джоди Кортез, записавший, в частности, все альбомы Синдереллы, наряду с десятками других. Так появились на свет Said’N’Done, Taker Of The Tall и первая версия Look in Your Eyes. Мы разослали эти записи по всем контактам и вскоре получили обнадеживающий ответ от канадского отделения фирмы Capitol. Им понравился материал и они готовы профинансировать следующую запись, дабы посмотреть, что мы еще можем предложить. Гэри снова появился в Лос-Анжелесе, на этот раз упоив насмерть party из 30 человек божественным напитком White Russian. Когда следующий блок был готов, наш новый вокалист сообщил нам, что он не может принять участие в записи, ибо его проект со знаменитым гитаристом Расти Андерсоном (сейчас в группе сэра Пола) получил контракт на запись альбома. Просто Spinal Tap какой-то, только с певцами.

Через объявление в Music Connection, местном музыкальном журнале, мы познакомились с Дэниэлом Фабианом (Daniel Fabian)-обаятельным австралийцем итальянского происхождения с очень узнаваемым голосом, и вскоре приступили к записи песен River Of Love, Because You’re Mine, Bite Your Tongue (соавтором которой стал Дэниэл). Мы также переписали с ним Look In Your Eyes уже с фаготом - песни, которая, по мнению лейбла, имела хитовый потенциал. Джоди был в туре и на барабанах не менее замечательно сыграл Ник Де Вирджилио, впоследствие барабанщик Spock’s Beard, Genesis, Tears for Fears и многих других.

К великому сожалению, A&R менеджера, отвечавшего в Торонто за наш проект, неожиданно уволили с работы, а заодно и закрыли все проекты, которые он вел, в том числе и WE. Но, как нам уже известно, закрываются одни двери - открываются другие. Через 2 дня я получил звонок от дуэта Garden Of Joy, для которых я в то время делал много студийной работы, с приглашением стать членом группы. Начиналась новая чудесная глава в моей лос-анджелесской музыкальной биографии.

Леонид Гуткин

28 ноября 2012 года
специально для www.avtograf.com.ru