Артур Беркут - "Каждому Свое" (EP)

(с) & (p) АРТУР БЕРКУТ, 2012

Перед самым Новым годом группа имени своего вокалиста положила под хэви-метал-меломанские елки подарок в виде ЕР "Каждому Свое" - и хотя дареному коню, как известно, в зубы не заглядывают, очень уж необычным оказалось сие подношение. Заглавная композиция, что называется, не предвещала: средний темп, привычно-неопределенный текст, на котором, однако, хочется остановиться подробнее. Вот как, скажите, понять слова: "То не в милость, то по нраву, не в ладах со смыслом здравым, смог бы всё, да бог не вразумил" - это о ком, и смог бы он чего-то там или все-таки нет? Внушает опасение и то, что весь текст пропитан религиозными терминами: где не "грех", там "похоть, гнев, гордыня, зависть", где не "душа", там "в расплаты час за грехи воздастся злом..." - не метал-песня, а теологический трактат какой-то.

Ладно, слушаю дальше... ой, что это?! Откуда это?! Как на этом релизе оказался Валерий Меладзе с продолжением его поп-саги о "Цыганке Сэре"?! Это что - чья-то шутка? Нет, это не шутка, это АРТУР БЕРКУТ и его песня "Цыганка", но как похожи... Если бы не гитарные запилы в середине композиции, то почти один в один - и попсовость мелодии, и "глубина" текста. Только у Валерия Меладзе - "Сэра, что же так жестоко нас развела судьба, Сэра, ах, как одиноко стало мне без тебя", а у Беркута - "Ты моею стать могла бы, только карты не легли, одной не стали две судьбы". Право слово, после "Цыганки" Артуру Беркуту остается только спеть дуэтом с Валерием Меладзе в телепроекте "Две звезды", имеет полное право.

Столь же неожиданна и песня "Березы" - о тоске лирического героя по родимой сторонушке, где трепещут осины, где с дубов-колдунов опадаает листва... то есть, извините, "над рекой стелятся туманы, золотым облаком шумят леса...". И вот рыдает-плачет герой от желания "бросить все! и на пепелище!" - в общем, сплошное "господа, как хочется стреляться среди березок средней полосы". Заметьте, это вроде как про наше время поется, когда для избавления от ностальгии достаточно посмотреть на родную сторонку через веб-камеру, да и слетать из злой чужбинушки на самолете домой - вопрос лишь времени и денег. А ещё можно в своем дворе березу посадить - дерево неприхотливое, особого ухода не требует. Правда тогда не взрыднешь и на груди рубашку не порвешь.

Единственная более или менее приличная композиция в этом мини-альбоме - "Пират". Пусть и не стопроцентный хит, но, по крайней мере, эта песня больше похожа на старый добрый хэви-метал, ожидаемый от экс-вокалиста АРИИ. Пусть и в тексте есть явные огрехи ("Он на Тортуге ногу потерял - был ужин у акул тогда богатый", только вот Тортуга - это остров, бывший в годы морской вольницы пиратской неофициальной столицей, и как можно на нем потерять ногу, отправившуюся потом на корм акулам? Мне приходит в голову только банальность вроде пьяной драки с последующим нанесением увечья и скармливанию рыбам оттяпанной конечности). Но, повторюсь, "Пирата" можно слушать без зубовного скрежета и недоумения, и даже вставка из старого советского мультфильма "Остров сокровищ" со знаменитыми строчками "пятнадцать человек на сундук мертвеца - йо-хо-хо и бутылка рома!" слушается вполне органично. В отличие от прочего вышеописанного.

Автор: Валерия Соколовская

21 января 2013, 19:14
Наш неформат