«Маврин» - «Противостояние» **

2014, M2BA

Спустя два года после выхода альбома «Противостояние» экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин, давно занимающийся сольными проектами, решил издать его ещё раз. На сайте группы «Маврин» это почему-то названо удивительным в контексте тяжёлой музыки словом «ремикс». Никаких ремиксов, конечно, тут нет – просто небольшой ремастеринг. Основная же причина переиздания, как мне кажется, заключается в том, что в 2014 году некоторые текстовые образы, казавшиеся в момент премьеры альбома вполне абстрактными, наполнились новыми смыслами. Да вы хотя бы в трек-лист загляните: «Противостояние», «Война свиней», «Каждый сам», «Русь»… Кроме того, Сергей собрал на команде внушительную сборную хард-роковых вокалистов в помощь к штатному певцу Артёму Стырову. Но резонанса было не так много, и музыкант решил попробовать повторить. (Забегая вперёд, вынужден отметить, что на этот раз резонанса получилось не сильно больше.)

Пластинку открывает тревожная гитарная пьеса «1995». Тяжеловесное «Противостояние» в исполнении Артура Беркута сменяется лирико-философским треком «Каждый сам» с вокалом Алексея Булгакова, а затем следует сатирическая «Война свиней», которую поют Беркут и Виталий Дубинин. Поскольку мелодии не особенно запоминаются, поневоле вслушиваешься в тексты, в которых фигурирует даже выражение «в храме сплясали». Однако стихам Анны Балашовой, как и музыке Сергея Маврина, отчётливо не хватает лёгкости и, что называется, «искры божьей», как-то всё натужно звучит – понятно, что хотел сказать автор, но получается уныло и многословно.

В композиции «Дождь достигает дна» та же г-жа Балашова становится вокалисткой с довольно скромными данными – и песня не имеет ничего общего с хард-роком, а скорее проходит по ведомству поп-музыки. Положение отчасти исправляет инструментальная вещь «Children of...», цепляющая больше, чем весь этот парад именитых певцов. Однако Маврин помнит, что музыка без слов вообще не продаётся, и в «Эпилоге» собираются сразу трое солистов – Стыров, Балашова и Дмитрий Борисенков из «Чёрного обелиска». Задумка трека интересная – каждый из вокалистов как бы рассказывает свою историю, но, увы, по традиции не самую увлекательную. Песня «Стоявшие у солнца» (исп. Артём Стыров) тоже оказалась практически партией из какого-то ненаписанного мюзикла, который было бы любопытно посмотреть; но без окружающего сюжета и номеров в том же стиле эффект не сработал.

«Ветер странствий» - это инструментальная версия песни «Противостояние», а финальная «Game Over» действительно навевает мысли о компьютерных играх и их электронных саундтреках. Таким образом, Сергей Маврин демонстрирует разнообразие своих музыкальных интересов, но не позволяет слушателю ими насладиться – вместо этого прячась за голосами коллег.

Лучшим же номером альбома всё-таки оказалась «Русь» - со всем сопутствующим патриотичной теме пафосом и духовными скрепами («придёт время – ты встанешь с колен»). Тем не менее эти звонкие и затёртые от постоянного использования слова Сергей Маврин наконец-то сумел снабдить яркой мелодией и дать правильному вокалисту – Михаилу Житнякову из «Арии».

Алексей Мажаев, InterMedia

26.07.14 06:01
InterMedia