Жизнь в 10 песнях:
Николай Девлет-Кильдеев, «Моральный кодекс»

Гитарист группы «Моральный кодекс» Николай Девлет-Кильдеев — один из самых узнаваемых музыкантов в мире русской рок-музыки. Вместе со своими товарищами по коллективу Николай не только развил идеи танцевального пост-панка, адаптировав их для отечественно слушателя, но и развивал вкус своих поклонников в дальнейшем.

Перед концертом «Морального кодекса» 10 сентября в клубе «16 тонн» Николай рассказал о принципиальных для себя песнях коллектив и вспомнил истории их создания.

«Первый снег»

Текст этой песни написал Павел Жагун. Он пытался предложить песню Александру Маршалу, но ему она не понравилась. Потом, кажется, показывал Наталье Ветлицкой тоже не подошла. В общем, так получилось, что не полюбилась она никому. И вот она попала к Косте Смирнову (клавишник группы «Моральный кодекс») он показал его мне, я написал музыку, показал ее ребятам. Репетировали мы ее не очень охотно, но как ни странно это песня стала нашим хитом. А буквально недавно я пересматривал свои старые кассеты и нашел там другой вариант этой песни, очень странный вариант, мне было смешно его слушать.  

«Где ты?»

Писал эту песню за городом — природа, птички, полное умиротворение. Настроение было такое лирическое и хотелось написать что-то красивое. Помню, первый вариант был мелодичный и медленный — я перебирал на гитаре различные мотивы и все время получался какой-то романс. Я решил показать песню Мазаю (Сергей Мазаев, вокалист группы «Моральный кодекс», — прим. RS) он предложил добавить рок-н-ролла. Добавили. И, на мой взгляд, получилось очень круто. 

«До свиданья, мама»

Это одна из первых песен нашей группы. Павел Жагун рассказал, что у него есть просто чумовой текст и принес его на репетицию. Как только я прочитал слова у меня в голове сразу родился припев, я точно знал как он будет звучать, все до последней ноты. Потом уже приделал к нему запевы и проигрыш. Это такая крутая песня, что ее никогда не надоедает играть. Она для нас как «Satisfaction» для The Rolling Stones  они ее 50 лет уже играют и кажется, не надоедает. Вот и у нас тоже есть такая песня. Наш «Satisfaction» на все времена.

«Актриса по жизни»

Долго писал музыку для этой песни. Несмотря на то, что она понравилась многим, писалась она очень трудно. Я невероятное количество раз ее переделывал и доделывал. У меня есть не меньше 10-15 вариантов музыки, причем мелодия там примерно одинаковая, но вот какие-то мелочи — их очень много. Каждый раз что-то переделывая, я словно пытался ее отшлифовать, найти какое-то лучшее звучание. Помню, у нас был юбилейный концерт (20-летие группы, концерт в Лужниках) и группа «Звери» исполняли эту песню под свою аранжировку. Очень много рока получилось. Я играл в тот вечер вместе с ними, и получилось очень драйвово.

«Голубые огни Йокогамы»

Первая версия песни получилась очень убойной, чуть ли не на крике, почти Игги Поп, мы до сих пор иногда играем ее в таком варианте, хотя Мазай все время подшучивает, что такой панковский вариант совсем не соответствует тексту. Как-то у меня было весьма романтичное настроение, и мне захотелось написать красивую медленную мелодию — получился вот такой вариант, который есть сейчас. Вот такие две грани есть у этой композиции.

«Больше чем любовь»

Это песня из нашего последнего альбома «Зима», здесь уже гораздо больше лирики. У нас не получалось какой-то определенной версии — мы много спорили с Мазаевым по поводу того как должна выглядеть эта песня. Когда уже начали исполнять ее на концертах, она стала получаться, с каждым исполнением все лучше и лучше. И мы записали эту песню на студии, нам помог ее свести продюсер Фрэнк Филипетти. В итоге, получилась хорошая песня, и мы ее любим исполнять на концертах. 

«Славянские танцы»

Мы записали эту песню на студии Abbey Road, где раньше работали над своими хитами The Beatles. Мы хотели окунуться в эту атмосферу, побренчать на пианино, на котором Леннон играл «Lady Madonna», поиграть на «хэммонде» к которому наверняка прикасалось много гениальных пальцев... Ведь все это было давно. В шестидесятые, семидесятые, и сегодня в эту атмосферу невозможно окунуться ни в одном другом месте. Эта песня напоминает нам об этом. 

«Ночной Каприз»

Это одна из тех песен, по которым не было никаких разногласий. Я сначала написал музыку, а потом уже появился текст. Кстати клип для этой песни в очередной раз снял Федор Бондарчук.

«Огонь и лед»

Очень красивая песня, одна из моих любимых. Там Артур Беркут пел небольшие подпевочки, поэтому получилось что-то в стиле группы «Автограф». Но мы ее редко поем, было даже такое, что одно время я сам ее исполнял на концерте. Сергей пел только припев, потому что для меня это очень высоко, у меня голова разрывалась от того, что я не мог достать эти ноты, поэтому пел только запевы.

«Фотоны»

Эту песню полностью написал Павел Жагун. И музыку и слова. Он сказал, что хотел поднять проблему погруженности людей в социальные сети. Кажется, что современные люди разучились любить, разговаривать, встречаться. Мы все больше и чаще смотрим в экраны своих смартфонов, забывая, что рядом близкие и любимые. Музыка к этой песне в основном электронная, что лишь подчеркивает тематику.     

 

«Моральный кодекс»

Дискография группы доступна в Apple Music. Концерт состоится 10 сентября в московском клубе «16 тонн»

АВТОР ТЕКСТА: ROLLING STONE

15 АВГУСТА 2016
Rolling Stone