Новый взгляд на Криса Кельми

Самым отрадным событием минувшей недели для меня лично стал “Ветер декабря” Криса Ариевича КЕЛЬМИ, который представил свой новый альбом понедельничным вечером, когда на Москву рухнул невиданный снежный обвал. Собственно, название альбома и паранормальные погодные выкрутасы апреля стали лейтмотивом выступлений гостей вечеринки, среди которых были и коллеги артиста, и его друзья.

Надо отдать должное гостям: невзирая на дикие заносы, все приглашенные прорвались в казино, где их ждал Блондин нашего рока. (Кстати, некоторым – например, Юрию Давыдову – пришлось прорываться и через кордон “секьюрити”.)

Вслед за “презентатором” (взяв в руки ту же гитару!) спел Игорь Саруханов, чей праздник, между прочим, мы прокачивали в предыдущем номере “МузПравды”.

Очень прикольно выступил Сергей Минаев: своей “Музыкой поп” ему удалось завести публику еще до того, как она, публика, продегустировала заготовленный на столах замес (русская водка, голландское пиво, “Советское шампанское”).

Пели многие, даже представитель ТВ-передачи… “Человек и закон” (на клавишах ему, правда, аккомпанировал Андрей Державин).

В целом обстановка была камерная, даже, пожалуй, семейная. И не только потому что присутствовали члены семьи Кельми (сын Кристиан, жена Люда, брат Евгений…), но и потому, что вспоминали и знаменитого тоннелестроителя “Железного Кельми” (отца виновника торжества – Ария Михайловича), и тосты произносили как бы “домашние”.

Надо подчеркнуть, что, выпущенный в рамках проекта, одноименный фильм автор посвятил своим родителям. Не без удивления я обнаружил на упаковке имена “бравистов” (Жанна Агузарова и Валерий Сюткин), рок-легенд (Александр Градский и Константин Никольский), прославленных певцов (Александр Малинин и Александр Серов) и знаменитых певиц (Лариса Долина и Ирина Понаровская). В 11 траках нового альбома и 22 клипах, собранных на видеокассете, – песни на стихи восьми поэтов, среди которых такие мэтры, как Андрей Вознесенский и Андрей Макаревич. (В одном из интервью Крис говорил: “…они поэты, а не подтекстовщики. Они пишут стихи, которые могут существовать отдельно от музыки. Утонченный слог, объемные образы, даже если проза жизни, то красивая”.) Вся музыка, конечно, Криса. Замечу, что такой ветеранистый авторитет, как Владимир Пресняков-старший, продекларировал в понедельник, что “Кельми как композитор сильнее Криса де Бурга”.

Несколько слов о музыке альбома. Титульная вещь (трак №4) “Ветер Декабря” уже был представлен у нас (на “Диск-канале” ТВ 6 – Ред. Издательского Дома “Новый Взгляд”), и, по-моему, это на порядок круче основной массы сегодняшней “продукции”. Трак №7 “Будь здоров, Петров” – песенка динамичная и смешная. “Ангел завтрашнего дня” и “Верю я!” – номера как бы Kelmi Classic, но аранжированные вполне в соответствии с рубежом тысячелетий.

Евгений ЛИСОВСКИЙ.

17 апреля 1998
Музыкальная правда, №15