Артур Беркут. Презентация альбома «Победителей не судят»

(11 сентября, MONACLUB, Москва)

11 сентября MONACLUB на Алексеевской в Москве находился во власти тяжелого рока, метала и – немного - акустики. Артур Беркут презентовал свой первый полноформатный альбом, получивший жизнеутверждающее название одной из его песен - «Победителей не судят».
На самом деле полноформатных альбомов и других интересных событий у рок-вокалиста Артура Беркута было предостаточно. За тридцать с лишним лет бывший студент Гнесинки выступал во многих группах, из которых самой легендарной была, конечно же, «Ария». Также музыкант пробовал себя в композиции, в частности, писал саундтреки и даже спортивные гимны. Словом, музыкальный опыт у Беркута внушительный, и это несомненный плюс.

Не безоблачно расставшись с «Арией» в 2011 году, Беркут создает собственную одноименную группу и с тех пор выступает с ней, дает сольные концерты, экспериментирует со стилями, в общем, подогревает интерес поклонников тяжелой, и не только, музыки к своей деятельности.
И вот, после ряда серьезных трудностей и двух мини-альбомов музыкант впервые выпустил «большую» пластинку - «Победителей не судят». Диск этот, по замыслу группы, подводит черту трехлетнему творческому пути Беркута. Ну, и… название говорит за весь альбом.

Теперь о самом концерте.

Большой зал клуба был умеренно наполнен слушателями (все-таки четверг) в возрасте 25-50 лет. Это говорило о том, что группа Артура ориентирована не на юношескую аудиторию (как бы выгодно это ни было), а на более взрослую.
Концерт длился более трех часов, и чем дальше, тем более в зрителях разжигался адреналин: не скучал практически никто. Причина тому – в целом грамотно построенное мероприятие.
Концерт вел сам Беркут – довольно лихо, с постоянным обращением к зрителям: сказывался многолетний опыт выступлений. На сцену выносили торт в несколько ярусов с головой птицы беркут и словом «Артур» - подарок от кондитерского дома. Кроме того, на «подмостки» поднималась супруга Беркута и директор группы Оксана Михеева. С обаятельной лучезарной улыбкой она благодарила зрителей за то, что они пришли и не ушли и т. д., а главное – спела с Артуром уже известную песню «Сон», которая традиционно исполнялась дуэтом.

Что касается приглашенных музыкантов, то они скорее оттеняли выступление группы «Артур Беркут». Единственный из гостей, кто запомнился профессионализмом и драйвом, был небезызвестный Сергей Маврин, открывший концерт соляками на гитаре. Музыкант в амплуа бывалого металлиста, стоя один, исполнял (под минус) виртуозные вариации на тему известных рок-песен. И да, это впечатлило.

Также на сцену выходил разудало-безбашенный Сергей Мазаев в чудесной тельняшке, он выступил сам и спел вместе с Беркутом.
Остальные музыканты разбавляли концерт краткими акустическими выступлениями. Здесь был экс-солист группы «Белый орел», блондин в синем Александр Ягья, пел Александр Алексин (была в 70-х такая группа - «Веселые ребята»), которого Беркут представил с особым почтением. Даже сын Игоря Талькова Игорь Тальков-младший спел на концерте свою раннюю, откровенно не сильную песенку… Длинный парень с внешностью, которая обычно нравится мечтательным дамам, как музыкант запомнился меньше всех… Честно? Честно.

Но теперь, наконец, стоит отдать должное хедлайнерам сего мероприятия. Даже если вы не ярый поклонник метала и тяжелого рока, а просто специфический меломан вроде меня, вы оценили бы высокий исполнительский уровень группы «Артур Беркут». Полная слаженность внутри группы, которая свидетельствовала о том, что это был единый коллектив. Полная раскрепощенность и умение подавать себя в заданном стиле. Наконец, опрокидывающая энергия, исходившая и от самого Беркута, и от его еще молодых музыкантов. В этом вихре молний не потерялась музыка, все переходы и мелодии прекрасно себя чувствовали при столь жесткой и оглушающей подаче.
Итак, можно сказать Артуру Беркуту «браво» и пожелать дальнейших успешных концертов и альбомов? А почему бы и не ДА?

***
Перед началом концерта Артур Беркут и Сергей Маврин (да, те самые, что лучше всех выступили) поделились с порталом Insurgent ближайшими планами творческой деятельности.

АРТУР БЕРКУТ
Insurgent: Вы назвали свой альбом «Победителей не судят» по одной из песен. Расскажите поподробнее о его концепции: в чем она состоит? АБ: В первую очередь, она в этом и состоит: победителей нельзя судить. Песни альбома – предупреждение людям, которые думают, что у них есть настоящие друзья, но эти «друзья» могут в любой момент выстрелить в спину (Беркут имел в виду историю суда с группой «Ария», которая разрешилась в его пользу. – прим. авт.). Альбом не негативный, поймите, но он построен на эмоциях; это те переживания, через которые я проходил (ответ передан не дословно, но смысл максимально сохранен – прим.авт.). Insurgent: Кто еще принимал участие в альбоме?
АБ: В альбоме участвует Дмитрий Губерниев, а также уже известную нашу песню «Сон» вместе со мной дуэтом поет моя супруга Оксана. Мы решили поместить ее в альбом, она как бы «разбавила», «сравняла» его основную тему, потому что эта песня светлая и поется в ней о любви.
Insurgent: Какие интересные моменты были во время записи альбома?
АБ: Всегда есть какие-то интересные моменты во время записи. Этот альбом, в отличие от двух других, сводился в Швеции. Нам было очень интересно узнать мнение наших зарубежных друзей; им альбом очень понравился.
Insurgent: Ожидается ли у вас концертный тур?
АБ: Да, у нас будет концертный тур в поддержку альбома по многим российским городам.

СЕРГЕЙ МАВРИН
Insurgent: Каким образом вы оказались приглашены на этот концерт?
СМ: Мы знакомы с Артуром около 25 лет. Нас связывает и творческая деятельность, и дружба. Артур принимал участие в записи моего последнего альбома, мы выступали вместе на одних концертах. Для нас это нормальная практика.
Insurgent: Какие сегодня темы вас интересуют? О чем хотелось бы писать песни?
СМ: Со своей группой я выступаю уже 16 лет, и за все это время мы затрагивали в песнях глубокие философские темы; наверно, так глубоко из моих коллег еще не «копал» никто. После выхода своего последнего альбома «Противостояние» я пересмотрел свой подход. Я больше не хочу писать на социальные, политические темы, на философские, потому что все и так уже сказано. Мы хотим перестроиться на более нейтральные и позитивные темы.
Insurgent: У вас ожидаются какие-то ближайшие концерты, мероприятия?
СМ: Да! Мы возрождаем фестиваль, который шел лет 10 назад. Фестиваль носит имя моей авторской радиопрограммы о метал-роке «Железный занавес», которую я раньше вел на радио «Юность». Теперь мы хотим возродить этот фестиваль. Ближайший концерт у меня будет 20 сентября, в нем примет участие и Артур Беркут. Также у меня, как традиционно у всех музыкантов, начинается осенью концертный сезон – гастроли по разным городам.
Insurgent: Спасибо, что выделили для нас время. Успехов вам!

P.S. от автора:
Талантливые исполнители, «нетлеющие» песни… кто кого?
Артур Беркут талантлив как исполнитель, хорош как профессионал. И он собрал себе в группу хороших музыкантов, и они действительно за три года прекрасно сыгрались. И песни у них неплохие для такого стиля, они имеют место быть.

Но когда уже ближе к 11 вечера виновники торжества «запустили» ариевский хит «Воля и разум», кажется, в самой атмосфере изменился химический состав. Зазвучала песня-«нетленка». И уже неважно было, кто ее сочинил (я вот не вспомню, я не поклонница «Арии») и кто исполнял, кто с кем судился и мирился. Более того, было почти неважно, КАК ее исполняли – такие песни как «Воля и разум» хоть под забором спой, она останется «нетленкой», и хим. состав в воздухе изменится.
Потому что «нетлеющие» песни обладают какой-то особой печатью то ли таланта, то ли вечной темы, которая в этой песне из года в год остается созвучной очень многим. Причем ее автор далеко не всегда осознает, что написал и не всегда он является 100%-ым гением. Не все Пушкиными рождаются.
И вот никто не скажет, что важнее: исполнительское мастерство или способность сочинять такие песни, которые слишком редки, чтобы их ждать?

Текст – Полина Стрельник
Фото – Алексей Соркин

Втр, 09/23/2014 - 17:04
Insurgent