Сергей Мазаев в гостях на "Радио Балтика"

Имя Сергея Мазаева – лидера группы "Моральный кодекс" – известно даже людям, далеким от рок-музыки. За более чем 20-летнюю историю коллектива он стал живой легендой русского рока, однако это не мешает ему пробовать себя в новых амплуа. Так, 7 мая прославленный музыкант представит на суд петербургской публики проект "Классика без кодекса" и выйдет на сцену не с рок-группой, а с симфоническим оркестром. Об этом и не только Сергей Мазаев рассказал в эфире "Радио Балтика".

В. Ш.: Всем доброе утро! Напротив меня – лидер группы "Моральный кодекс" Сергей Мазаев. Сергей, доброе утро!

С. М.: Доброе утро, друзья!

В. Ш.: Очень любопытная информация: 7 мая в Петербурге в Академической филармонии имени Шостаковича состоится концерт "Классика без кодекса". Сергей, как родилась идея заняться классикой?

С. М.: Идея заняться классикой родилась еще в детстве, когда я учился в музыкальной школе и занимался собственно классикой. Потом я ею не занимался долгое время, и затем братья Ивановы, с которыми меня познакомил Игорь Бутман в свое время, пригласили меня поиграть на кларнете с ними. Я начал потихонечку заниматься. В итоге на одном из концертов в зале Чайковского в Москве – он полуклассического направления, с академическими музыкантами, но там эстрадные произведения – скажем, мировая эстрадная классика – ко мне подошел Игорь Федоров – это очень известный музыкант, потрясающий кларнетист концертирующий и гастролирующий, и дирижер симфонический. Мы с ним подружились, он начал со мной заниматься как педагог. В итоге мы с ним сделали небольшую камерную программу, которую показали в Доме музыки 1,5 года назад. И родилась идея выступать с симфоническими оркестрами. Я, конечно, страшно волнуюсь, потому что классика – это настоящая музыка и требует высокого мастерства. Мне это очень нравится, просто невероятно нравится! Это потрясающее лекарство от звездной болезни, потому что классическая школа в России была всегда очень высокого уровня – одна из лучших мировых классических музыкальных школ. И, соответственно, когда я со своей рок-н-ролльной и эстрадной популярностью пришел к таким музыкантам, то понял, насколько я слабее, насколько я менее заслуженно обласкан народом, чем люди, которые со мной играли – скрипачи, виолончелисты – они достойны большей народной любви.

В. Ш.: Вы правильно сказали, что это дополнительное волнение. Не боитесь, что, не дай Бог, что-то произойдет?

С. М.: Конечно, боюсь. Конечно, занимаюсь каждый день, учу свои произведения, репетирую с пианистом, потому что с оркестром репетировать придется раза два или три, наверное. Нужно просто хорошо знать произведения. Есть технологии, методики в классической музыке, очень давно и круто отработанные у нас. В общем, есть чему учиться.

В. Ш.: Сколько часов в день вы готовитесь к этому концерту? Вы сказали, что каждый день, – сколько часов?

С. М.: Да, я занимаюсь на кларнете каждый день. До трех часов. Минимально – час. Просто, бывает, времени не хватает. А вообще, когда свободный день, я могу весь день заниматься на дудке – пока губы не отвалятся.

В. Ш.: Насколько я знаю, ваша жена – театральный критик?

С. М.: По образованию. Театральный историк и критик.

В. Ш.: Два творческих человека в одном доме, в одной квартире... Как уживаться? Все-таки многие считают, что лучше не жить вместе с человеком, который примерно одного и того же с тобой образования, занимается одним и тем же.

С. М.: Я не искал легких путей. Конечно, моя жена – очень серьезный критик моей работы...

В. Ш.: Ваш критик?

С. М.: Да, и во многом ее заслуга, что я в творческом тонусе до сих нахожусь, мне постоянно хочется ее удовлетворить, показать, что я достоин ее восхищения.

В. Ш.: Кстати, читал, что когда вы познакомились с супругой – а это был 1996 год, может быть, я не прав, напомните...

С. М.: Да, декабрь.

В. Ш.: ...то вы удивились, узнав, насколько вы старше ее?

С. М.: Да, тем более что я зарекся после пары встреч в жизни с молодежью так близко сходиться так надолго. Но зарекалась ворона... В итоге у нас двое детей, и я очень счастлив с ней.

В. Ш.: Это очень хорошо, дай Бог вам хорошей, счастливой жизни. Кстати, о детях. Мечтаете с сыном поиграть в футбол – это правда?

С. М.: Мы уже балуемся. Квартирный футбол пока: играем очень мягким мячиком. Ну ничего, подрастет – будем с ним носиться на лыжах, метать копье, гонять на коньках и играть на дудках.

В. Ш.: Насколько я понимаю, к спорту неравнодушны?

С. М.: У меня нет другой возможность шевелить конечностями, для того чтобы помогать кровообращению, бороться с застойными процессами в организме. Самое главное – это движение, движение крови по телу – это здоровье. Ну и удовольствие еще надо получать от этих занятий. И как раз спортивная физкультура – она доставляет удовольствие. Я увлекаюсь плаванием и лыжами беговыми.

В. Ш.: Ну и наверняка зарядка по утрам, отжимание, подтягивание...

С. М.: Нет. По утрам я просыпаюсь, выпиваю чашку кофе и бегу в бассейн, там у меня зарядка с тренером, потому что я ленивый сам, и мне нужна палка! И сейчас у меня, к счастью, есть такая возможность, у меня очень хороший тренер.

В. Ш.: Занимаетесь спортом...

С. М.: ...физкультурой...

В. Ш.: ...физкультурой. А вы болельщик?

С. М.: Нет, не болельщик. Ну, болею за бело-голубых.

В. Ш.: За "Динамо"?

С. М.: "Динамо-Ленинград" – я так называю "Зенит". "Динамо-Петербург". Да простят меня болельщики. Просто сходство – цветовая гамма.

Ведущий: Вадим Шереметьев
фото: Ирина Афанасьева

14:30 07 апреля 2012
Радио "Балтика"