«Автограф» на память

Возвращение на большую сцену «советских музыкальных легенд», похоже становится доброй традицией: не так давно поклонникам была дана возможность поностальгировать на выступлении «Секрета» и «Браво», а теперь очередное возвращение - легендарная советская рок-группа «Автограф» воссоединенилась в честь своего 25-летнего юбилея и отправилась в большой гастрольный тур по городам России. Таких света, пиротехники, дымовых и лазерных спецэффектов, как на концерте «Автографа», наш город не видел уже давно. Не говоря уж о неслыханном «звуке вокруг», над которым поработал швед Флорен - один из лучших звукорежиссёров планетый сей. Одним словом, волгоградцы, не искусившиеся второго июня выступлением заезжего Хворостовского и игрой родного «Ротора» и пришедшие в 19 часов во Дворец спорта, ещё долго будут помнить праздник, который подарил им этот коллектив с четвертьвековой историей...

А за 7 часов до концерта Александр Ситковецкий и Виктор Михалин отвечали на вопросы журналистов и радиослушателей...

-Вы только что из Ростова, который стал отправной точкой вашего тура. Как впечатления от концерта?

Александр Ситковецкий (лидер группы, гитарист): Мы очень сильно волновались, ведь это было наше первое выступление после 15-летней творческой паузы. Тем не менее, несмотря на волнение, всё прошло хорошо: нас прекрасно приняли зрители, все задумки по звуку и свету были реализованы, а само выступление прошло на очень высоком уровне.

Виктор Михалин (ударные): Даже несмотря на то, что концерт в Ростове – первый за 15 лет, по пятибалльной шкале мы бы оценили его на шесть. Остались довольны как публикой, так и собой.

-А нет ли ощущения, что вы играете «не ту» музыку?

А.С.: Наоборот! Именно сейчас, как нам кажется, мы наконец дозрели - как хорошее вино.

-Ваш сегодняшний продюсер имеет виды на дальнейшую работу с «Автографом»?

А.С.: Сложный вопрос. Дело в том, что мы сами для себя решили, что тур, который закончится 23 июня грандиозным концертом в «Олимпийском» - это жирная точка в истории группы «Автограф».

-Что же всё-таки послужило причиной распада группы 15 лет назад?

В.М.: Если вы помните, это было как раз в то время, когда кооперативы начали «гонять» по всей России попсу и группу «Ласковый май» в количестве 12 коллективов. А мы, за десять лет пройдя путь от ЖЭКа до рекордной сделки, подписанной в США, попали в какой-то вакуум: нам не хотелось делать халтуру и петь под фонограмму - это с одной стороны, а с другой - продолжать плодотворный творческий поиск уже не было возможности. И мы решили сделать перерыв...

-Собирались ли вы хоть изредка в эти годы?

В.М.: Более того, на фоне этих регулярных сборищ поступали предложения реанимировать проект.

А.С.: Честно говоря, лично у нас такой идеи не возникало - каждый был занят, и выкроить время было трудно. Мы просто интересно проводили время вместе и вспоминали какие-то счастливые моменты нашего прошлого. А то, что сейчас всё «срослось» – драматическое совпадение мелочей...

-А вам не кажется, что сейчас благодаря многочисленным «Фабрикам» примерно такой же период?

В.М.: Сейчас как раз обратная ситуация. За последнее время поп-музыка уже всем набила оскомину. Если раньше на сцену выходило 5 человек с гитарами и барабанами и пели под фонограмму только потому, что в городе, куда они приехали, была недостаточно хорошая аппаратура, то сейчас все уже просто обнаглели. Выходит один человек, открывает рот под «фанеру», все хлопают – и он уходит.. Долго такое безобразие продолжаться не может.

-То есть фактически возможно возвращение вашего времени?

А.С.: Очень бы хотелось в это верить. Хотя, если честно, это уже будет не наше время, а просто новый виток в музыкальной истории.

-Какова, по-вашему, дальнейшая судьба альтернативной музыки в России?

А.С.: Давайте надеяться и быть позитивными. Ведь Россия, в отличие от Запада, в начале 90-х пережила коренную ломку социального и общественного строя, и всё это наложилось на смену в музыкальной моды – у резко обедневшего населения музыка как искусство стала значительно менее востребованной, это наложило свой отпечаток на классическую музыку, литературу, кинематограф – на всё. Просто процессы, которые проходили в России и, скажем, в той же Англии, никак не могут быть сравнимы.

-Но в той же Англии по сей день продаётся 40% рок-музыки.

В.М.: На самом деле Англия никогда не выпадала из этого процесса, там всегда были представлены все виды музыки, включая классику, поп, рок, альтернативный джаз и остальное. Там никогда не было такого времени, когда что-то поднималось в гору, а потом резко падало.

-То есть в Англии это направление кем-то поддерживается?

В.М.: Там всё это поддерживается компаниями, которые понимают, что в ассортименте не может быть только два блюда. И не будем забывать, что альтернативная музыка как раз и вышла из Англии.

-Возвращаясь в Волгоград: что ждёт сегодня вечером ваших зрителей?

А.С.: Впервые в России в нашем выступлении звучит «sound surround». К тому же мы привезли с собой одного из лучших звукорежиссёров в мире - шведа Флорена, который работал с такими звёздами, как оба Иглесиаса. Мы более полугода репетировали с ним наш тур, переаранжировали песни, и сегодня он уже настраивает аппаратуру в стенах вашего Дворца спорта.

-А будут ли сегодня новые песни?

А.С.: Ничего нового. Будет программа, которую мы назвали «The best» и никогда до этого нигде не играли. Сегодня прозвучат песни, которые, как мы считаем, были лучшими за всю историю «Автографа» - но сыграны они будут в аранжировке 2005 года. Хотя всё будет узнаваемо.

-Считается, что в ваших песнях нет того, что называют «хитовостью».

В.М.: Просто есть музыка для слушания и музыка для танцев. Сегодня музыка для танцев бьёт через край, а вот музыка, которую хочется посидеть и подумать, сейчас в упадке. Мы своим выступлением попытаемся заставить поработать все органы чувств слушателей, чтобы у них была возможность получить удовольствие интеллектуальное, а не только «ресторанное настроение». А что до «хитовости» - то этот вопрос интересует нас едва ли не в самую последнюю очередь.

Автор: Сергей Деменко

09 июня 2005 г.
VOLGOGRAD.RU