Рецензия на альбом Александра Ситковецкого «Full House» (2016)

SITKOVETSKY
Full House
(2 CD)

2016 Alexander Sitkovetsky / Sit Down Music 8 88295 42386 1
9 + 9 tracks = 43'00" + 43'31"

«Full House» на iTunes
«Full House» на Яндекс.музыке

Как это ни парадоксально, но любой музыкальный альбом, является он по замыслу его создателей концептуальным или нет, всё равно оказывается концептуальным. Да хотя бы потому, что записывается и продюсируется он с видами на выпуск в формате единого продукта. Другое дело, что для того, чтобы понять реальность пассажа о «вечной концептуальности», нужно ознакомиться с альбомом запредельного качества и теоретически вообще не имеющего отношения ни к каким концептам. Вот именно таков он и есть – третий сольный альбом лидера группы «Автограф» Александра Ситковецкого. Можно сказать и по-другому: «Full House» – это концептуальный альбом с музыкальной точки зрения.

Причем «Full House» ни в коей мере не является повторением двух первых работ гитариста и композитора, «Zello» (1990) и «Empty Arena» (1999). Скорее, новинку можно назвать синтезом обоих ключевых подходов тех работ, а именно стильной отточенности композиторской формы и небезынтересного аранжировочного сочетания помп-рока и монументального, чисто американского нью-эйджа. Однако на сей раз нью-эйдж остался в явном меньшинстве, если только не понимать под ним акустические секции полу- и просто балладных композиций. Тем более что увлекательная мелодика, свойственная всей работе в целом, в подобных чуть туманных пьесах разит наповал – эти баллады, особенно для тех, кто привык к авторскому почерку Александра-композитора ещё в «Високосном лете» и «Автографе», кажется нашему поколению прибывшими из Москвы самое позднее 1983 года, и нет тому примера лучше, нежели номер «Canyon Fog In F». Так что если альбомы-предшественники были в меру экзотичны по своим мелодическим решениям, то все 18 пьес «Full House» звучат как нечто родное и знакомое – кажется, что они всегда были с нами. Поэтому мелодии, изложенные гитарными партиями Александра и клавишными продюсера альбома, бывшего участника Tears For Fears Дуга Петти и флейтиста Глена Бергера, легко запоминаются с первого же прослушивания – давненько не приходилось сталкиваться с инструментальной работой с подобным, если так можно выразиться, хитовым потенциалом. Рекомендовать отдельные треки означает переписать весь некороткий трек-лист, но особо хочется отметить сочетание могучих гитарных риффов и берущей за душу мелодии в пьесе «V.Su.A.Lize» и её репризе «Grand Fade». Пущей доступности материала должны служить гитарные фламенко-партии, несколько неожиданные в контексте, выразимся так, инструментального AOR'а, если к «Full House» вообще приложимо такое определение. Интересно отметить, что барабанщик Ник Д'Вирджилио (экс-Spock's Beard и Genesis), работавший в своё время и над «Empty Arena», играет здесь с каким-то совершенно русским размахом. Сводя воедино всё хорошее, что можно сказать об этом помпезном в хорошем смысле слова творении, предусматривающим наличие под могучими и умными аранжировками в первую очередь удивительной музыкальности, можно сказать одно: неважно, что «Full House» записан в Америке и с американскими музыкантами. Это очень русский по эмоциям альбом, причем адресованный слушателю, который слышал в своей немало самой разнообразной рок-музыки.

Черту по «Full House» подводит виртуозное микширование и аналогичный мастеринг материала: за эти части работы отвечали такие специалисты, как Крис Лорд-Элдж и Тед Йенсен соответственно. А фраза «Warning! Listening to this disk on mediocre audio equipment is a violation of human audio rights», вынесенная на задник LP и CD, действительно отражает реальное положение дел: при немалой коллекции автора этих строк данная новинка оказалась бесспорно лучшим в ней CD по качеству и сбалансированности звучания. Однако нужно вернуться и к обыкновенному слушателю – и здесь не первый план выходит именно музыкальное настроение альбома: можно сказать, что «Full House» своими композициями в целом сообщает, что свет в конце концов победит тьму – ровно так же, как сообщали об этом пьесы «Автографа» треть века тому назад. И это снова очень своевременная информация для современного нам мира.

Всеволод Баронин

Jan. 3rd, 2017 at 2:39 AM
LiveJournal.com