ZOOOM в цитатах

Артур Беркут и его американская группа Zooom представит свою программу "Раздраженно-громовая симфония" в московском клубе "Пилот" 10 октября в 23.00. Услышать "Симфонию" посчастливилось публике в Англии, Болгарии и Чехии, где группы побывала на гастролях. В одноименном альбоме группы, по мнению г-на Беркута, одна половина песен - "сумасшедшая, ненормальная", а другая - "в такой же степени спокойная, без буйств, иными словами - мелодическая". В пластинку также вошли хиты группы "Автограф" в новой обработке - "Каменный край" и "О, мой мальчик".

Накануне отъезда из Штатов в Москву барабанщик Zooom Тим Талли подрался с полицейским. Теперь его игру публика не сможет услышать четыре с половиной месяца. На концерте в "Пилоте" группу "выручит" барабанщик "Неприкасаемых" Александр Косорунин.

"ZOOOM" с "Раздраженно-громовой симфонией"

7 октября 1996
TUTTI: Музыкальные новости #73

Не успела российская металлическая братия усесться поудобнее в ожидании немереных подвигов Артура Беркута в качестве вокалиста группы "Мастер", как без особого общественного резонанса, "без шума и пыли", выяснилось, что Алик Грановский взял да и не разделил революционных порывов Артура, а даже наоборот: набрал новый состав "Мастера", в котором не значились кроме Артура, ни гитарист Сергей Попов, ни барабанщик Анатолий Шендеров. Ныне эти ребята, заработав себе приставку "экс" к слову "Мастер", вместе с Артуром составляют команду "Zooom" и даже, прибывая в работологическом угаре, сделали новую программу.

Из статьи Анатолия Рыкова "Истинное лицо группы Мастер"

сентябрь 1998
Газета "Я молодой" №18-19

Концерт начался почти на час позже (около 21:00), из-за проблем с настройкой у разогревающей команды Zooom. Этот коллектив состоит из трех человек, хорошо известных многим ценителям тяжелой музыки: вокалист\гитарист - Артур Беркут, ранее певший в группе “Автограф”; бас-гитарист Сергей Попов и барабанщик - Анатолий Шендеров. Последние два ранее играли в группе “Мастер”. По музыке Zooom представляет собой достаточно мощный американизированный метал с изрядной долей альтернативной музыки.

Группу приняли достаточно неплохо - партер начал угорать с первой же вещи. Zooom впервые играл в таком большом зале и перед таким огромным числом народа, поэтому волнение музыкантов, естественно, сказывалось. Исполнив несколько песен и хорошо разогрев публику, группа удалилась и все с нетерпением ждали виновников торжества - U.D.O.!

Из рассказа Дмитрия Куликова о Концерте U.D.O. 26.02.1999 - ДК им. Горбунова, Москва

февраль 1999

Вот уж действительно порадовал мужчин нынешний праздник 23 февраля: мало того, что наши с вами соотечественницы были, по обыкновению, щедры на поздравления, так ведь еще и кумиры из дальнего зарубежья пожаловали - знаменитый Удо Диркшнайдер со своей командой "U.D.O." и лучшими хитами группы "Accept".

Остальным же в тот вечер представилась уникальная возможность сначала лицезреть белорусскую команду "О.Спицын & Чермен" и русско-американский проект Артура Беркута (экс-"Автограф") под названием "ZOOOM", потом участвовать в розыгрыше призов от "Winston" под "Тополиный пух" "Иванушек International", после чего - наконец-то! - насладиться работой на сцене самих "U.D.O.", сыгравших, помимо обещанного, пресловутые "Подмосковные вечера". Разумеется, в публике, которая не скупилась на аплодисменты, недостатка не наблюдалось, причем уж в этом-то все были равны - от стриженных под панков и экипированных под металлистов подростков до декольтированных леди с кавалерами в классических костюмах.

Из статьи Алеся Белова "U.D.O": пели, пили, по усам текло, в рот попало

4 марта 1999
Газета "Частная собственность" N8 (254)

- Какие музыканты сейчас трудятся в рамках проекта “Маврик” и какова судьба вечного скитальца Артура Беркута, спевшего на вашем первом альбоме?

Изначально “Маврик”, это - Павел Чиняков (экс-”Hellraiser”) - барабаны, Артур Беркут (экс-”Автограф”) - вокал и я - гитара, бас, клавишные. Позже в нашей компании появился басист Александр Мосинян, не имеющий громкого прошлого, но замечательно играющий на своем инструменте, а два месяца назад к нам примкнул второй гитарист, Юра Алексеев из “Черного Обелиска”. После записи первого альбома в Беркуте взыграла ностальгия по его собственному проекту “Zooom”, и на некоторое время нам пришлось расстаться. Сейчас “Zooom” больше не существует и Артур снова с нами. А на запись “Неформата” нами был рекрутирован Стас Витарт - сильнейший вокалист с широчайшим диапазоном. Мы записали альбом, дали в этом составе два концерта и благополучно расстались…

Из интервью с Сергеем Мавриным "Здесь куют металл… с человеческим лицом"

2000
Журнал "Прогулка"

В 1995 году Беркут стал участником лос-анджелесской группы «Sibiria», исполнявшей музыку в стиле глэм. В состав группы также входили барабанщик Tim Tully (из трэшевой группы «Reactor»), басист Rob Carrillo, одно время работавший с «Whitesnake», и гитарист Дэвид, фамилии которого Беркут не помнит. В 1996 году группу услышал известный на западном побережье продюсер Dennis MaCay, он предложил изменить стиль с глэ-ма на более современный грандж, а заодно и название. Так появился «Zooom». Новая группа получила свое название по имени известного в Лос-Анджелесе порно-клуба, где собирались все рокеры, его как раз тогда закрыли.

После долгих поисков гитариста Dennis предложил Беркуту самому играть на гитаре. Тогда же группу покинул Rob Carrillo и его заменил Mick Slick. Основную массу песен в этом варианте группы писал Беркут. После выхода в свет компакт-диска музыканты «Zooom» решили поехать в Москву, чтобы других посмотреть и себя показать. В дороге от группы отстал барабанщик Tim Tully, и на концертах в Москве его подменял Александр Косорунин («Лига Блюза», «Неприкасаемые»). В связи с тем, что американский состав фактически приказал долго жить, Беркут завис в Москве, а в мае 1997 года он был ангажирован группой «Мастер» для поездки во Францию. После возвращения с гастролей Грановский уговорил Беркута задержаться в группе еще на какое-то время, чтобы показать этот неожиданный и успешный состав российским почитателям «Мастера». В конце 1997 года в группе назрели противоречия, после которых покинувшие «Мастер» гитарист Сергей Попов и барабанщик Анатолий Шендер предложили Беркуту восстановить «Zooom» в русском варианте. Попов и Шендер составили в новой группе ритм-секцию, а Беркут, как и в Америке, остался фронтмэном с гитарой в руках. Но группа проработала недолго. В 1998 году Сергей Маврин (экс-«Ария») пригласил Артура Беркута для записи альбома «Скиталец». Они были знакомы по совместным гастролям, когда обе их группы — соответственно «Ария» и «Автограф» — одновременно находились на пике популярности, но вместе они работали впервые. Таким образом в «Скитальце» два мастера, представлявших две супергруппы, как бы гарцуют друг перед другом, стремясь показать суперкласс. Из-за этого альбом получился холодным, несколько академичным и, можно сказать, идеальным по звуку. После успеха «Скитальца» Маврин предложил Беркуту войти в концертный состав, куда также были приглашены Павел Чиняков (барабаны) и Александр Мосинян (бас). Группа, назвавшаяся «Маврик», дала несколько концертов, но ей катастрофически не хватало ангажемента, и Беркут в конце концов подался на вольные хлеба. Однако после Праздника Загубленного Детства в апреле 2000 года, на котором Беркут был признан лучшим вокалистом минувшего года, а Маврин — лучшим гитаристом, они решили продолжить совместную работу.

Из книги Русский рок. Малая энциклопедия

2001

Impaler: (18.11.2002 16:37)
Zooom/UDO

I'Tiok: (18.11.2002 17:20)
Во, Володка, молоток, я долго вспоминал название - Zooom - их на второй песне освистывать начали и кричать УДО! УДО!

Impaler:(18.11.2002 17:26)
Прием Zooom был просто уникальным - в них даже пивными ёмкостями кидались, так народ "зацепило"... Кстати, там пел Беркут - нынешний вокалист... Арии. :-О

Fucker: (18.11.2002 21:39)
Импалер прав!!! Врата-Даймонд!!! А вот На Зум баллоны катить не надо - это был один из лучших проектов в российском металле , один состав че стоит - Беркут-Попов- Шендер!!! Да и материал был охуенный, жаль ни у кого нет записи (даже у музыкантов :(( )

Из переписки на форуме Самое неудачное сочетание разогрева и "гвоздя программы"

18 ноября 2002
M-board

"Мастеру" было отдано 10 лет творческой жизни Сергея. За это время он успел уйти из группы и вернуться в неё. Здесь же, в "Мастере", Сергей познакомился с Артуром Беркутом, который временно заменил в туре по Франции прежнего вокалиста Михаила Серышева, а затем остался в "Мастере". За время гастролей Артур и Сергей обнаружили, что они во многом сходятся в музыкальных взглядах. У Сергея уже давно зрела в голове иная, несколько отличная от стиля "Мастера" музыкальная концепция, а озвученные Артуром идеи, которые тот принёс в группу, очень хорошо сочетались с его собственными наработками. Но эти идеи понравились далеко не всем, и поэтому в 1997 году Сергей, Артур и Анатолий Шендер (барабанщик "Мастера") уходят из группы, чтобы образовать собственную, названную по аналогии с американским проектом Артура Беркута "ZOOOM".

Проект просуществовал два года. Программа "ZOOOM" была полностью англоязычной, во многом поэтому ребята испытывали серьёзные трудности в продвижении своего творчества на русскоязычной сцене. Однако это не помешало молодой группе достаточно успешно выступить на нескольких больших фестивалях, и даже принять участие в российском туре такого известно исполнителя, как "UDO". Интересно отметить, что в "ZOOOM" Сергей играл не на электрогитаре, а на басе, причем довольно успешно.

Попытки совместить музыку "ZOOOM" с русским языком к успеху не привели. Не ложились на эту гремучую смесь гранджа, хэви, фанка, джаза и арт-рока русские слова. После обоюдного решения временно "отложить" англоязычный проект "ZOOOM", в музыкальной жизни Сергея наступило, можно сказать, некоторое затишье, во время которого он, тем не менее, продолжал заниматься любимым делом: игрой на гитаре - участвовал в различных акустических и электронных проектах, осваивал технику ремиксов.

Из биографии Сергея Попова

2003
Официальный сайт группы "Ария"

Доброго времени суток Вам, Сергей!
Вопрос мой имеет отношение к проекту ZOOOM. Как видно из выложенного на сайте арийского древа, в этом проекте Вы играли на бас-гитаре, тогда как за Беркутом были - гитара, вокал.
В очередной раз выражаю своё сожаление невозможность прослушивания записей этого проекта, но всё же...
Сергей Попов, известный как гитарист, решил в тот момент переквалифицироваться эксперимента ради? Или всё же бас - так сказать, "Ваше второе Я"? И что вы можете сказать об Артуре как о гитаристе? (плохого, уверен, уж точно не скажете - но всё равно интересно :))

Антон, СПб

Здравствуйте. Мы играли такую музыку, которая позволяла нам с Артуром выступить, как басисту и гитаристу. В составе из трёх человек есть особый кайф, в тот момент мы хотели играть именно втроём. Артуру удобнее было петь и играть на гитаре, поэтому я взялся за бас и не жалею, это был полезный опыт. Что мне нравилось в этом проекте- с точки зрения "настоящих" басиста и гитариста, мы не были ни тем, ни другим, а получалось неплохо (мне так кажется). В рамках музыки "ZOOOM" Артур полностью справился с задачей гитариста.

Что же за музыка была такая у ZOOOM (кстати, а правильно, что в названии три буквы О, или опечатались?), что русские слова на неё не ложились? И кто писал вам тексты? Может, проблема была не с музыкой, а с поэтами?
Заранее спасибо и успеха во всём.

Олег, Москва

Большое спасибо.
Музыку группы 'ZOOOM' можно назвать тяжёлым пост-гранжем, на английском языке она слушалась более органично. В планах были русско-язычные песни, но они не воплотились в жизнь. Тексты были написаны мной и Артуром (поэтому и не воплотились- ха-ха-ха).

Из интерактива Сергея Попова

ноябрь 2003
Официальный сайт группы "Ария"

- Перед поездкой во Францию Серышев снова уходит из группы…

Да, буквально за месяц выяснилось, что Серышев не сможет поехать. То есть, он думал некоторое время, но потом сказал, что не поедет. Как раз в это время после семилетнего отсутствия из Америки вернулся Артур Беркут, и Алик Грановский договорился с ним, чтобы он поехал вместо Серышева петь мастеровскую программу. Он подготовился, насколько смог, и мы поехали с ним. Работали два месяца – Франция, Бельгия, Люксембург…Потом по приезду у нас произошли некоторые разногласия, но это уже был 98-й год…

- То есть, раскол произошел в 98-м году?

Мы в июле 97-го уехали, в августе приехали, отработали где-то до весны, до марта, а потом уже ушли втроем и сделали группу Zooom.

- А какую программу исполняли с Беркутом? То же самое, что и с Серышевым, или было больше песен на английском?

Естественно, англоязычные песни лидировали в сет-листе, потому что зарубежье. А что касается Беркута, то он поет по-английски без акцента совершенно. У нас во Франции после концерта подходили и спрашивали: «А у вас, что, вокалист – американец?» И по-русски пели, и русские песни были. Репертуар особо не менялся. Единственное, что некоторые песни он не успел выучить слова, поэтому пел полкуплета по-русски, полкуплета по-английски, где-то вставлял немецкие слова ради прикола. Народу нравилось, и все прошло очень хорошо.

- Ничего нового с Беркутом не делалось, когда вернулись из Франции?

Нет. Ничего нового.

- Остались ли какие-нибудь видео- или аудиозаписи концертов с Беркутом?

Я думаю, остались. Надо спросить у Крустера. Там есть и видео, и, по-моему, аудио кто-то писал даже. Фотографии плохо передают то, что было тогда на сцене.

- Потом из группы МАСТЕР ушел весь состав, кроме Алика. В чем была причина?

Это были творческие разногласия.

- Затем Вы участвовали в проекте ZOOOM. Что это был за проект?

Когда Артур был в Америке, он создал там такой проект, даже записал пластинку. По музыке это такой американский попсорок. Мы года полтора проработали, съездили даже в тур с U.D.O. по пяти городам – Питер, Москва, Екатеринбург, Киев…После этого как-то помыкались немного, делали какую-то новую программу… Не доделали, к сожалению, не записали. Артур очень быстро обломал все. То есть, реально – человек пропал, и все. У нас чуть ли не концерт забит, а тут… Так и потерялись. Потом Артур с Поповым встретились в АРИИ.

- После ZOOOMа где Вы работали?

После ZOOOMа у меня были ЗЕМЛЯНЕ. Я пошел на более такую, физически «легкую» работу. В ЗЕМЛЯНАХ я, кстати, работал 5 лет…

Из интервью Виталия Куликова с Тони Шендером

25 февраля 2010
metalrus.ru

- Кстати, самый экстремальный (проект) у тебя был, наверное, Zooom?

- Я бы не сказал, что это был самый экстремальный, но, кстати, у нас была очень утяжелённая программа, т.е. не та, которая была на компакт-диске. Это точно могу сказать.

- Но вас, же было трое? Шендеров, Попов и ты.

- Да это было так.

- И вы на английском языке…

- Шпарили так, что мало не казалось. Причём, самое интересное, что я играл на гитаре. Потому что в этой музыке не нужно было играть соло...

Из передачи Кирилла Немоляева "Эй, ухнем"

5 марта 2012
Радио "Маяк"

Здраствуйте, Сергей! Расскажите о проекте “zooom”?)Если не ошибаюсь вы там на Бас гитаре играли. Как сейчас под крушку пива играете на бас гитаре? Или она у вас просто стоит в сторонке)))?? Спасибо за МАСТЕР и конечно за группу АРИЯ! Здравия и спасения!)

Артем, Волгоград

Мы с Шендером и Беркутом решили поиграть музыку, радикально не похожую на Мастер не уходя из группы, так называемый side-project.
Но остальные участники Мастера повели себя так, что пришлось из группы уходить.
Название Zooom предложил взять Толик Шендер, т. к. мы играли несколько песен с предыдущего проекта Беркута. Нам показалось это хорошей идеей, чтобы не начинать совсем с нуля.
Сначала было хорошее движение, быстро сделали русско-язычную программу, съездили в тур с UDO. Потом Артур стал выступать со всеми подряд, говорил, что ему нужны деньги, разговоры ни к чему не привели и в результате он совсем пропал.
Вообщем, ничего нового, всё это известно.
Никаких плохих воспоминаний у меня не осталось, хороший жизненный опыт, тем более я играл на басу, что и сейчас иногда делаю ))
Спасибо!

Из интерактива Сергея Попова

7 мая 2013
Официальный сайт группы "Ария"

А почему окончательно ушли из "Мастера”?

Я не раз уже рассказывал... Не буду скрывать, что к тому моменту отношения в группе были не самые радужные. Но я считал, что мы все живые люди, и проблемы можно решать. И для того, чтобы "выпустить пар", я предложил Толику (Анатолий тендеров, барабанщик ”Мастера", — прим, ред.) и Артуру Беркуту, который был на тот момент нашим вокалистом, сделать побочный проект ZOOOM, который вообще не будет никак пересекаться с "Мастером". Просто отвлечься, поиграть другую музыку. Отвлечься настолько, что я даже играл там на бас-гитаре. Директору "Мастера” Саше Ладыченко мы об этом сказали. Объяснили, что это не поза какая-нибудь, не желание уйти, просто сайд-проект. Что мы — музыканты "Мастера", и мы ими остаемся.

Буквально на следующий день наш директор позвонил и сказал, что другую музыку на нашей базе репетировать нельзя. Услышать такое было неприятно. Надо сказать, что с того момента с Аликом Грановским у нас не было контактов вообще. Он мне не звонил, и я ему не звонил. Мы стали репетировать в другом месте. Потом было несколько концертов ZOOOM. А через какое-то время я узнал, что Алик ищет новых музыкантов для "Мастера”.

Так что я из группы не уходил. Никому не говорил, что больше не играю в "Мастере". Больше скажу, я не хотел уходить! Мне нравилось, чем я занимался, нравилась группа. А конфликты — они есть везде. Даже в семье. И это не значит, что людям надо расходиться. Вот такая история из первых уст...

Надо сказать, что никаких обид у меня не осталось. Как случилось, так и случилось. Иначе, может быть, я и не играл бы сейчас в "Арии” (улыбается).

У Артура Беркута уже был американский состав, называвшийся ZOOOM. Ваш проект — его продолжение?

Нет, говорить, что ZOOOM — проект Беркута, в который пришли другие музыканты, неправильно. Просто, когда мы собрались поиграть с Артуром и Толей, у нас не было в голове ни названия, ни концепции, а надо было от чего-то оттолкнуться. Мы знали, что у Артура был американский альбом "ZOOOM", и Толик предложил взять это название и сыграть некоторые вещи с него. В дальнейшем мы сделали собственную русскоязычную программу. У нас был хороший старт, много клубных концертов, а давнее знакомство с Эдуардом Ратниковым позволило нам съездить в тур на разогреве у UDO. Но потом Артур стал выступать со всеми подряд, нам с Толиком это не понравилось, и после определенных разговоров Артур вообще пропал и дело заглохло. Ничего нового (смеётся).

Из статьи Юлии Калашниковой "Сергей Попов: Жизнь со знаком плюс-минус"

"InRock" №5 (73), 2015

Цитаты собрали и подготовили lab52 и clegg.
версия от 28 августа 2018

>