Пусть говорят. Тайна смерти звезды: последнее интервью Криса Кельми

Пресса. Я, так или иначе, им был. До этого работал с АВТОГРАФОМ, участвовал в двух их пластинках — «Каменный край» и на американском альбоме “Tear Down The Border” — некоторые вещи в АВТОГРАФЕ я пел. Еще раньше, в период 1983-1985 годов, играл в группе ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ! Там я тоже был одним из фронтменов. Читать дальше - большое интервью Сергея Мазаева каналу BassBoomBang.

Дискография. Третий совместный сингл Артура Беркута и краснодарской группы Revival «Когда наступит рассвет» (2019).

Видео. Авторская программа Дмитрия Борисова «Пусть говорят» (1 канал, 23 января 2019) - друзья вспоминают Криса Кельми.

Автограф - Казенный демон

В июле исполнилось 30 лет самому известному альбому группы «Автограф» - «Каменный край».

Мы сами серьезно изменились за те годы - и как личности, и как музыканты-профессионалы, которые уже прожили в музыке большую часть своей жизни. Мы двигались вперед, и это “вперед” получалось таким, каким получалось - с теми людьми, предпочтениями и вкусами, которые и составляли группу на тот момент. Читать дальше - история создания альбома от самих "создателей".

Уральская ночь музыки-2019 с Дмитрием Губерниевым. Гость - Артур Беркут

Пресса. Младший брат Криса Евгений Суслин хочет исполнить последнюю волю Кельми — возродить легендарный коллектив «Рок-Ателье». Однако пока он не может осуществить эти планы, потому что авторские права на песни музыканта принадлежат сыну Криса Кристиану. Читать дальше - небольшое интервью с братом Криса Кельми.

Дискография. Традиционный сборник рок-новинок от студии «Монолит» - «XXXL 7. Рок» (2002). В составе компиляции весьма редкая песня Сергея Мазаева «Белое золото», написанная в поддержку одноименной брендовой водки.

Видео. Уральская ночь музыки 2019 online: Артур Беркут в гостях у Дмитрия Губерниева на канале ОТВ 24, в программе: автографвский «Странник» и запись нового альбома.

Игорь Фёдоров, Сергей Мазаев, оркестр Musica Viva - Bridges

Пресса. Все эти музыкальные произведения напрямую связаны с нашей историей. Вообще, ничто так не ассоциируется с Родиной, детством и юностью, как русская, советская песня. Которая, без всяких преувеличений, является душой народа. Эти прекрасные вещи останутся навечно и всегда будут нас объединять. Читать дальше - интервью Сергея Мазаева газете «Культура».

Дискография. Руслан Валонен - звукорежиссер, один из создателей альбома старинных русских романсов и песен двадцатых - тридцатых годов Елены Холодовской «Всё, что было...» (1999)

Видео. Bridges, музыкальная пьеса для двух кларнетов Роберто Молинелли, в исполнении Игоря Фёдорова, Сергея Мазаева и Московского камерного оркестра Musica Viva, дирижёр – Леонид Казаков в программе «Джаз для любимых женщин», Концертный зал им. П. И. Чайковского, 7 марта 2016.

Александр Ситковецкий и оркестр «Новые европейские струнные» п/у Дмитрия Ситковецкого - Going Home
Avtograf - What Did I Miss (оригинальное демо)

30 лет назад «Автограф» отправился в свою третью поездку в США, на этот раз для записи своего первого американского альбома. Перед этим группа звершила большую работу по подготовке музыкального материала для предстоящей пластинки, кроме песен с нового, еще не вышедшего на тот момент, «Каменного края» в нее предполагалось включить композиции, написанные специально для Америки, из них группа сделала на своей базе в ЦДК ВОС 6-трековую демонстрационную запись...

Эта репетиционная живая запись (без наложений) не намного уступает студийной американской по звуку, а по отдаче - значительно сильнее… (А. Ситковецкий) Читать дальше - хроника событий весны-лета 1989.

София Ротару - На семи ветрах

Пресса. Большой знаток предмета и изрядный архивариус а.я. жив любезно предоставил для публичного пользования сканы части фотоархива группы "Високосное лето" за как минимум 1973–1977 годы. На фотографиях наличествуют самые разные составы группы. Читать дальше - редкие фотографии группы «Високосное лето».

Дискография. Звуковая дорожка музыкального мультфильма «Пес в сапогах» на компакт-диске лейбла «Twic Lyrec» (2002), музыка группы «Рок-ателье», стихи Михаила Либина, исполняют Николай Караченцов, Ирина Муравьева и «Рок-ателье».

Видео. Премьера песни Владимира Матецкого и Леонида Гуткина на стихи Екатерины Финогеновой «На семи ветрах» в исполнении Софии Ротару в «Новогоднюю ночь-2017».

Светская хроника. Криса Кельми

Пресса. Мне-то в детстве посчастливилось заниматься практически всем. Неподалеку от нашего дома в Останкино был Дом пионеров, где я бесплатно ходил в разные кружки: ракетомодельный, авиамодельный. И многому научился. А теперь его закрывают, хотя многие дети из неблагополучных семей могли быть отлучены здесь от улицы и всяких вредных привычек, которые там легко освоить. Распускают и духовой оркестр, который, собственно, меня и воспитал, где я впервые стал звездой. Да и спас меня от другой судьбы, а может, и от того, чтобы стать хулиганом или бандитом - именно этот оркестр! Читать дальше - интервью с Сергеем Мазаевым.

Дискография. В 2001 году гитарист и продюсер Дэвид Ваккардо выпустил сборник своих демо записей разных лет - «Lost Demos» (DMV Music, 2001), попал на него и трек «Rattle Your Cage», написанный Артуром Беркутом для группы «Siberia». И хотя в представленном на альбоме варианте основной вокал перепет Джеймсом Кристианом, бэки Артура остались.

Видео. Одно из последних интерью Криса Кельми, он показал «Светской хронике» Пятого канала свой дом, рассказал с кем живет, кто ему помогает по хозяйству, а также признался в том, кого любит больше всех на свете.

«Res Publica». Русский рок

Пресса. Мы подумали: а чем мы хуже? Мы глубоко, аналитически снова вчитались в тысячи раз читанную книгу. И вот — первое открытие: мы выяснили, что ничуть не меньше своих мушкетеров король Людовик ХIII любил обитателей своей псарни. Мало того, по словам Дюма, высшей похвалой для мушкетеров было такое сравнение: «...умеют повиноваться слепо и без рассуждений, как верные псы». Читать дальше - «Кругозор» (1982) о мультфильме «Пес в сапогах».

Дискография. Оркестр Сергея Мазаева существует с 2011 года, исполняя в основном кавер-версии и поражая как добротными эстрадно-симфоническими аранжировками, так и невероятным стилистическим диапазоном репертуара. Новый альбом «Песни Родины» (Мазай коммуникейшн, 2018) - более тематический, на пластинке нет западных кавер-версий, а представлена в основном советская эстрадная классика – в оркестровых переработках и заново спетая.

Видео. Дискуссия о русском роке с участием Артура Беркута в программе «Res Publica», телеканал «Спас», 26 октября 2018.

лет назад, Александр Ситковецкий начал собирать новую группу, т.е. этот день по праву можно считать её днем рождения, а значит у «Автографа» юбилей. Число круглое и немалое, хочется поздравить с ним и поблагодарить всех музыкантов, весь технический персонал и администрацию, всех поэтов, менеджеров и продюсеров, всех остальных, кто помогал им создавать их музыку и исполнять ее для нас, а также всех вас, дорогие читатели, за столь долгое и обоюдоприятное сотрудничество, и пожелать нам всем оставаться вместе еще столько и полстолька!

Коллективный портрет первого состава группы, 1980 год. Угадай, "Кто есть кто?"

Говорят, 40 лет не отмечают. Ну, кто хочет - тот отмечает. Грустно только…

Нет, грустно не о сорока славных годах, прошедших с момента моего решения создавать новую группу. На следующий день после приговора Високосному Лету.
Ни музыкантов будущей группы, ни названия, ничего даже в проекте не было. Был утренний телефонный звонок Лёне Лебедеву - тогда больше чем другу, а заодно и звукорежиссеру Лета, с одним единственным вопросом: Лёня, Високосного Лета больше нет и не будет. Я начинаю новую группу. Ты со мной?

С его ответа Да! 4-го мая 1979-го года все и началось.

А грустно, потому, что из 4х главных Високосников двоих уже нет. Я только надеюсь, что там, где сейчас Дэвид и Крис - музыка клёвая.

На юбилейном “чёрном” DVD 2005-го года было 4 траурные рамки:

Мартин Грубовский - ассистент звукорежиссера
Анатолий “Ваназа” Азанов - техник сцены
Сергей “Вандутий” Молчанов - техник сцены
Константин Булгаков - директор Москонцерта

За годы, прошедшие с того незабываемого Олимпийского, добавились еще 6:

Александр Зейгерман - главный художник по свету
Юрий Цурков - лазерное шоу
Борис Баркас - поэт
Наум Олев - поэт
Сергей Патрушев - поэт
Олег Куликов - техник сцены

и не дай Бог еще о ком-то из 60-ти не знаю…

Вот такого цвета настроение сегодня.

Но, это не помешает мне сердечно поблагодарить сначала всех, у кого с именем Автограф остались лучшие - музыкальные и не только - воспоминания своей жизни. Нашу публику всех цветов, размеров, убеждений и возрастов.

А потом и своих однополчан - музыкантов, поэтов, звуковиков, световиков, директоров, техников, просто сочувствующих - всех, прошедших со мной те 10 лет существования группы. Для большинства из нас, уверен, это были лучшие годы жизни.

Спасибо.
Александр Ситковецкий

А, ведь, вся, с позволения сказать, моя музыкальная карьера и началась именно тогда, 40 лет назад! Как - будто вчера всё было. Помню тот первый день, когда вместе с Юрием Фишкиным мы позвонили к Саше Ситковецкому в дверь. Я и представить себе не мог, что смогу стоять с ним на одной сцене! Вспоминаю, как все мои друзья говорили мне : Иди, хоть, поговоришь с ним, познакомишься..., этого надолго тебе хватит!!! А. Ситковецкий открыл, и я понял, насколько радужно-музыкальным оказался он!

Потом, конечно же - прослушивание...

Можете себе представить, нервное напряжение моё! Познакомился с остальными участниками «Автографа»...

Боже, никакого пафоса, никакой звездности , просто невероятно легко было начинать вокализировать с группой такого масштаба...

Ещё один момент - самый первый концерт, сольный, Д.С. Крылья Советов.

Я, просто, был в шоке от всего увиденного!!! Аппаратура, свет, сцена... Я думал, всё, я не вынесу такого напора...

Все 11 концертов SOLD OUT!!! Билеты уже начали продаваться и в других городах. Это был реально Шок для мальчика, которому только-только стукнуло 19 лет...

Каждый участник группы подходил ко мне, и подбадривая, говорил о том, что мы стоим за тобой! Только вперёд! Сзади мощная каменная стена! За что я безгранично благодарен каждому музыканту группы!

Перед туром я усиленно занимался с экс-солистом группы Сергеем Брутяном, который очень тогда помог мне оттолкнуться от земли и начать свой профессиональный полет уже в качестве члена группы...

Хочу сказать огромное Спасибо за тот опыт, который я приобрёл, выступая вместе с «Автографом».

Александр Ситковецкий, называемый мной - человеком-пулей! Человек с невероятной энергией, профессионализмом и добротой.

Леонид Гуткин, с которым мы вместе прошли огонь и воду! Потрясающий друг и композитор!!!

Виктор Михалин - механизм, сложный механизм группы, с которым я написал несколько песен вдвоём. Профи и Бро с большой буквы!!!

Леонид Макаревич, профессионал с огромной буквы, неунывающий Гений!!!

Руслан Валонен - Реально цифровой мозг команды, отличный музыкант!!!

Сергей Мазаев, мульти - исполнитель на всех инструментах, просто не человек - драйв ходячий!!!

Александр Зейгерман, которого нет с нами, но я и не мог себе представить световую партитуру музыкального шоу без него!!! Помним его.....!!!!

Спасибо Крису Кельми за необычные клавишные решения, которые он внедрял в начале творческого пути группы... И его, к великому сожалению тоже нет среди нас....

Феликс Гиршин, наш Евро-Директор, выдерживающий напоры милиции и разбирающий завалы в номерах после нашего времяпровождения!!!

Юрий Фишкин, которому я безумно благодарен за то, что он поверил в меня и познакомил меня с Александром Ситковецким..., за то, что рулил звук долгие годы!

Юрочка Цурков, ушедший раньше времени, но все помнят, насколько профессиональной была световая гамма нашей программы... Помним, Юра...

Леонид Лебедев, прекрасный звукорежиссёр, тонко разбирающийся в разных вокальных и музыкальных приёмах!

Благодарю ещё, конечно же, всех поклонников группы «Автограф»,

Спасибо вам, братцы за то, что всё эти 40 лет вы остаётесь с нами и не теряете надежды вновь услышать до боли знакомые композиции в стиле арт-рок!

Низкий Поклон всем вам! Спасибо за то, что вы есть.

Надеюсь, до Скорой встречи!

Ваш А. Беркут

За время работы в группе Автограф, получил истинное наслаждение от профессиональной постановки звука, света и конечно же музыкального материала. Желаю участникам группы творческого долголетия!

Сергей Криницын

Пресса. Mikhalin and the rest of Avtograf were recently in the U.S. to introduce themselves to the American rock press and, hopefully, to secure an American record deal. Avtograf’s first album sold six million copies in Russia. Because of their success, the group was invited to represent their country via satellite at the 1985 Live Aid concert. Last year, thanks to Glasnost, the band performed with the Doobie Brothers, Carlos Santana, James Taylor, and Bonnie Raitt at the historic July 4th concert in Moscow. And a few months ago, Avtograf recorded eight new songs with American producer Bob Parr at the prestigious Soviet State Studios in the Russian capital. "We think the songs are really good," continues Mikhalin. "Now we must wait to see if American record companies think so." Читать дальше - Виктор Михалин на страницах «Modern Drummer», #8, 1988.

Есть у меня, например, старенькая гитара фирмы Charvel. Когда-то она была белой, теперь чуть пожелтела. Таких гитар в 1988 году выпустили тысячу штук, в честь юбилея фирмы. Ее мне подарили. На одном из фестивалей в Америке после выступления подходит ко мне молодой парень и говорит, что ему понравилось наше звучание и в знак благодарности он хочет сделать мне подарок. Парень оказался владельцем маленького музыкального магазинчика. На следующий день он пришел ко мне в гостиницу и принес гитару. Белый, изысканный, скромный и в то же время дорого выглядящий инструмент фирмы Charvel. Я попытался отказаться от столь ценного подарка, но парень настоял на своем и сказал, что никогда раньше не слышал такого замечательного звука, как у группы «Автограф». Мне было безумно приятно. В конце 80-х «Автограф» пригласили в концертный тур по Америке, где нам предложили записать пластинку, из-за чего пришлось уехать в Штаты. Читать дальше - Александр Ситковецкий о своих гитарах.

Дискография. В 1978 году Запорожский электромашино-строительный завод «Искра» наладил выпуск кассетного магнитофона «Весна-211 стерео», в отличае от предыдущей модели магнитофон имел ряд преимуществ: полный автостоп, контроль уровня записи по пиковым индикаторам на светодиодах, систему шумопонижения и счётчик расхода ленты. Аппарат комплектовался двумя колонками 6АС-503, через которые можно было весьма громко слушать музыку дома, но в нем были и внутренние динамики, позволявшие использовать его на прогулках, благодаря чему магнитофон был весьма популярен у молодежи. В комплект также входила кассета с рекламой и тестовыми записями - «Весна-211 стерео» (Мелодия, 1981), производства Тбилисской студии грамзаписи. На ней были представлены две композиции «Автографа» - «Блюз «Каприз» и «Ирландия. Ольстер», записанные годом ранее по окончании фестиваля «Весенние ритмы. Тбилиси-80», и это намного раньше появления их на пластинках!

Miklós Varga És Együttese - Miért menekülsz

В 80-е, ежегодно 7 ноября по случаю годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, на венгерском радио выходила танцевальная программа «Slágerbarátság» (Песни дружбы), состоящая из песен советских композиторов в исполнении венгерских артистов. Среди песен прозвучавших в программе в разные годы были такие хиты, как «Миллион алых роуз», «Лебединная верность», «Сто друзей». Программа выходила на радио «Петифи», музыкальный материал передавался в записи, сделанной несколькими днями ранее в концертном зале Пеште Вигадо. В 1984 году группа Миклоша Варги представила слушателям песню «Автографа» - «Истина», которая позднее была выпущенна на сингле «Slágerbarátság '84» (Favorit, 1985). Лично участники «Автографа» и Миклош Варга смогли познакомиться через два года, в октябре 1986, на фестивале «Песня в борьбе за мир» в Киеве.

Автограф - День и ночь

Аудио. «День и ночь» - песня Леонида Гуткина на стихи Маргариты Пушкиной, написана в октябре 1980 года и впервые представлена публике 14 декабря на концерте в ДК завода огнеупоров в Одинцово. Осенью 1981 года она была записана в студии ГДРЗ и в 1996 году попала на альбом «Автограф-1». С мая 1980 по май 1981 года у группы было всего 8 живых выступлений, что связано с изменениями в составе коллектива и переходом на профессиональную работа в Москонцерт, поэтому у песни «День и ночь» оказалась очень короткая концертная судьба и большая удача, что сохранилась запись одного из самых первых её исполнений, предположительно сделанная в МСА Лужники, 29 декабря 1980 года. Это одна из весьма немногих записей с Владимиром Якушенко на барабанах и единственная известная концертная запись песни!

Академический Большой концертный оркестр им. Ю. Силантьева - Пристегните ремни безопасности

«Пристегните ремни безопасности» один из первых инструментальных номеров, написанных Александром Ситковецким для новой группы. Был представлен публике на фестивале в Тбилиси в марте 1980, завоевал бешеную популярность и оставался в концертной программе «Автографа» до 1985 года. В 2010 году в рамках программы «Музыка в эфире» на радио «Орфей» ведущий эстрадно-симфонический коллектив России с 65-летней историей, где уже более более 30 лет радует публику своим мастерством Леонид Макаревич - Академический большой концертный оркестр им. Юрия Силантьева, художественный руководитель и главный дирижер - Александр Клевицкий, в прямом эфире исполнил пьесу в оркестровой аранжировке Александра Мясникова. (Огромное спасибо за предоставленный материал Александру Мясникову) Любопытно - немного наивно, слишком стараются, слишком быстро - не успевают, но, как сказал бы Матецкий - симпатично )) (А. Ситковецкий)

Микрофон включен!

Видео. В ноябре 1986 года «Автограф» отправился по непривычно далекому для себя маршруту в город Пенза, где в течение шести дней отыграл 12 концертов. Программа выступлений была традиционной для того периода и состояла из большого блока композиций, входивших в сюиту «Век № 20», и песен из предыдущей программы. Необычным для гастролей было то, что местное телевидение полностью записало один из концертов и спустя некоторое время его фрагменты вышли в эфир в молодежной программе «Микрофон включен!». Москонцерт предложил в качестве следующего города, почему нет - на поезде, комфортно и относительно недалеко, аппарат грузовиками шел. Эти гастроли были также дебютом Сережи Мазаева с Автографом - он играл саксофонное соло в Акселерате. (А. Ситковецкий)

Автограф - Последний шанс

«Последний шанс» (музыка Александра Ситковецкого, стихи Александра Маришина) - по иронии судьбы одна из последних песен «Автографа», написана в начале 1988 года и впервые представлена публике в Рязани, 16 января. Через пять дней группа отправляется в свой первый тур по клубам США, где новая песня обкатывается на американской публике. 13 февраля 1988, Аспен, клуб Paradise, последний концерт американского тура. Мы были в ударе, играли здорово, а потом был долгий и симпатичный “джем” с музыкантами МД. Снимала МБ с моей стороны сцены. Это моя, пожалуй, самая любимая программа. Она игралась и в стране, но уже значительно реже, так как мы сами в стране стали бывать значительно реже. Моя песня “Последний Шанс” (слова Маришина), которую я очень любил и она неизменно вызывала шквал аплодисментов.(А. Ситковецкий)

Группа. За все время существования группы, с 1979 по 2019 год, через нее прошло 63 человека, из них 12 были музыкантами, остальные сотрудниками технической и административной части. Некоторые пробыли в коллективе всего неделю, другие тянут лямку с основания, вот уже 40 лет. На постере «Весь Автограф. 1979-2019» мы собрали всех этих действующих лиц, к сожалению, имена и изображения некоторых участников ТО «Автограф» не сохранились, если у вас есть возможность заполнить эти пробелы, пожалуйста, напишите нам.

К сожалению, имена и изображения некоторых участников ТО «Автограф» не сохранились, если у вас есть возможность заполнить эти пробелы, пожалуйста, напишите нам.

Кто есть кто?
Коллективный портрет первого состава группы «Автограф», 1980 год.

Слава Богу, ты пришел! Выпуск 6

Пресса. Три ансамбля разделили второе место. Созданный всего полгода назад «Автограф» (Москва, руководитель А. Ситковецкий) играет сложную, композиторски продуманную музыку, в которой заметны влияния джаз-рока и классики, умело использует электронные клавишные. Ашхабадский «Гунеш» — профессионально сильный ансамбль, интересно вводящий в свои композиции элементы туркменского фольклора. «Лабиринт» из Батуми покорил жюри красивой почти получасовой композицией «Моя Грузия» и прекрасным многоголосым пением. Читать дальше - послесловие к фестивалю популярной музыки «Весенние ритмы. Тбилиси-80».

Дискография. Песни из мультфильма «Пес в сапогах», написанные и исполненные ансамблем «Рок-ателье» под руководством Криса Кельми, а помогают им петь артисты Николай Караченцов и Ирина Муравьева на девятой звуковой странице журнала «Кругозор», №7 за 1982 год.

Аудио. Неизданный трек американской группы Леонида Гуткина «We» - «Because You're Mine» (1991).

Видео. Сергей Мазаев в шестом выпуске возрожденного юмористического шоу «Слава Богу, ты пришел!», СТС, 30 ноября 2018.

We - Because You're Mine
Прямой эфир. Замкнулся круг Криса Кельми

Пресса. Помимо большого музыкального таланта, в Ситковецком открываются дипломатические способности. Он выбивает для группы зарубежные гастроли, отстаивает ряд композиций перед комиссией КГБ на первом диске-гиганте группы, вышедшем в 1986 году и разошедшемся тиражом в 6 миллионов пластинок. Тогда же Ситковецкий становится (после Александра Градского) вторым рок-музыкантом – членом Союза Композиторов СССР. Читать дальше - Александр Ситковецкий в «Избе-читальне».

Дискография. Титульный трек интернет альбома «Дороги пыльных звезд» (2018) санкт-петербургской группы «Аваллон» в исполнении Артура Беркута.

Видео. «Прямой эфир» с Андреем Малаховым, посвященный памяти Криса Кельми, Россия 1, 11 января 2019.

Артур Беркут - Его чемпион

Пресса. Вы знаете, сложно всегда понять, когда употребление алкоголя и наркотиков становится проблемой. То есть до определенного момента это просто твой образ жизни, тебе кажется, что ты здоров, что другие пьют больше, что это поднимает настроение и повышает работоспособность. Если сделать экскурс в прошлое, то я вырос в прекрасной семье, меня воспитывала мама и отчим, никто не пил. Читать дальше - Сергей Мазаев о своей борьбе с пагубным пристрастием.

Дискография. Песня «Я тебя никому никогда не отдам» из кинофильма «Граница. Таежный роман» в исполнении Сергея Мазаева на сбрнике «Лучшие песни русских сериалов» (Квадро-диск, 2003).

Видео. Клип на открывающий трек «Его Чемпион» первого альбома метал-оперы «Война Осколков» в исполнении Артура Беркута. Песня, посвященная герою Бессмертного Отца, который осознал свое предназначение и теперь стоит на пути великих побед и свершений. Но какими они будут? Будет ли он править железной рукой тирана или принесет свободу и процветание миру?

Что-то хорошее: «Моральный кодекс»

Пресса. По мнению многих музыкальных критиков, группа «Рок-Ателье» была и остается одним из самых неординарных коллективов на русской рок-сцене. Почему? Да потому, что за двадцать лет своего существования она, пожалуй, так и осталась единственным в своем роде уникальным коллективом, сумевшим органично соединить воедино рок-музыку и консервативные театральные традиции. Читать дальше - еще немного о «Рок-ателье».

Дискография. Дебютный альбом победительницы первого телешоу «Голос» Дины Гариповой - «Два шага до любви» (Universal, 2014) с песней-участницей международного конкурса «Eurovision 2013», написанной при участии Леонида Гуткина.

Видео. Акустический концерт «Морального кодекса» в передаче «Что-то хорошее» на радио «Серебряный дождь», 10 января 2019.

Автограф - Истина

35 лет первому альбому
Классическому альбому советского арт-рока, на котором впервые появились: простая "Истина" и задумчивая "Мода", трагический "Реквием" и грустные "Размышления", бегущие "Электронные часы" и романтическая "В мастерской", дремлющий "Старый город" и бесконечная "Длинная дистанция", который нельзя было купить в магазинах, т.к. он распространялся только на концертах, и который до сих пор так и остается не изданным официально.
Мы уже давно с ребятами решили: то, что сделано, то сделано, всем спасибо, все свободны. Любой музыкант найдет к чему придраться или исправить в своих старых работах, но мы твердо решили к этому относиться как к части нашей истории, характеризующей и нас, и время, и оборудование. Пусть это все там и остается, всему свое время и место. Для меня лично эта запись является важным свидетельством творчества группы того периода - со всеми своими достижениями и недостатками, которых там более чем достаточно. Пусть там и остаются )) (А. Ситковецкий) Читать дальше - краткий рассказ о том, как всё было...

Bonzo Bush Russia 2015: Алексей Гагарин feat. Plumbum Dreamz & Brian Tichy - Living Loving Maid

Пресса. В новом веке Крис Кельми выглядел комично, и для большей части аудитории существовал в двух качествах. Первое — автор вечнозеленых хитов, столпов, на которых держались ретро-радиоэфиры и всевозможные ностальгические дискотеки. Второе — любимый герой таблоидов и народных телевизионных ток-шоу, обеспечивавший им бесперебойные поставки сюжетов. Эти две ипостаси каким-то образом умещались в одном человеке, который на самом деле был глубже и интереснее той и другой. Читать дальше - газета «Коммерсантъ» о Крисе Кельми.

Дискография. Российский Modern Metal Band «Эпитафия» представляет вашему вниманию новый полноформатный альбом «Крик» (Navigator Records, 2018). Это концептуальная работа включает в себя девять композиций. Уникальность этого альбома состоит в тщательной работе над текстами и беспрецедентным звуковым оформлением. Среди участников записи Артур Беркут.

Видео. Алексей Гагарин в сопровождении группы «Plumbum Dreamz» на фестивале Bonzo Bush Russia 2015 исполняет нетленку Led Zeppelin - Living Loving Maid, 12 сентября 2015.

Не о боях. Артур Беркут

Пресса. Задним числом я довольно сильно удивлён тому, что материал «На смерть музыканта. Крис Кельми, 1955–2019» вызвал столь сильный резонанс в русскоязычном секторе Интернета, а масса людей, к вящему удивлению, написала о том, что «узнала из этой статьи много нового». Клянусь, мне не хотелось перегружать материал излишней информацией, но оказалось, что и эти совершенно очевидные воспоминания оказались удивительно информативными для пользователя сети, измученного совершенно никаким уровнем размещаемой в сети, гм, информации. Спасибо за внимание к скромному труду, как говорится. Читать дальше - Всеволод Баронин продолжает свое повествование о Крисе Кельми.

Дискография. Альбом «Леди блюз» (Russian Disc, 1992) можно считать первым сольным альбомом Криса Кельми, т.к. это первая пластинка на которой нет упоминания о группе «Рок-ателье».

Видео. Артур Беркут на канале Матч ТВ! Боец, 18 января 2019.

Последнее интервью Криса Кельми

Пресса. Как-то в 80х меня спросили, какая лучшая группа в нашей стране? Я не задумываясь ответил - "Рок-Ателье". Почему? Да потому, что она стала единственным, собственным форматом. Многие начали поговаривать, что это русский "Pink Floyd" с увлечением, хард-роком, хард-попом. Был на концерте "Рок-Ателье" в гор. Чебоксары, они меня ошеломили. Инструментальная часть и бесподобный вокал по тем временам был на самом высоком уровне. Читать дальше - музыкальный критик Пётр Климов о «Рок-ателье».

Дискография. Сергей Мазаев со своим саксофоном на дебютном сольном альбоме бас-гитариста группы «Машина времени» Александра Кутикова «Танцы на крыше» (Мелодия, 1990).

Видео. Последнее интервью Криса Кельми в программе Вадима Такменёва «Центральное телевидение», НТВ, 1 декабря 2018.

Секрет на миллион: Сергей Мазаев

Пресса. Кельми, по некоторым сведениям, присоединился к проекту не сразу, и все же сыграл далеко не последнюю роль в формировании первого состава - например, нашел вокалиста Сергея Брутяна. С участием Криса были сделаны первые студийные записи композиций "Ливень", "Пристегните Ремни Безопасности", "Блюз-Каприз", "Цепочка Дней", "2000 Лет" - причем последние две вещи им же и сочинены. Да и лихорадочно-болезненное вступление превращенных в ударный инструмент клавиш в композиции "Ирландия, Ольстер" - по мнению жюри, "лучшей политической песни фестиваля", - тоже целиком и полностью на совести Кельми. Читать дальше - большой материал о Крисе Кельми и о его долгом пути на сцене.

Дискография. «Вперёд» — это гимн новой волны хеви! Это символ движения, которое определяет нашу жизнь. Слушай и никогда не останавливайся на достигнутом! Дебютный интернет сингл новой группы с участием Артура Беркута «Небеса».

Видео. Сергей Мазаев раскрыл почти все свои тайны в программе «Секрет на миллион», НТВ, 3 ноября 2018, и представил новую песню «Знак».

А нам 15!

Автограф - Я люблю

Пресса. Четыре года назад были названы лауреаты первого Всесоюзного фестиваля популярной музыки «Весенние ритмы. Тбилиси-80». Среди тех, кого отметило жюри, возглавляемое композитором Юрием Саульским, оказалась и московская самодеятельная группа «Автограф». Читать дальше - интервью Александра Ситковецкого журналу «Смена» (1984).

Дискография. Что касается непосредственно фонограмм, то легенда гласит следующее. Оцифровка производилась с архивных плёнок Национальной Радиокомпании Украины, для фондов которой в советские времена поставляли копии мастер-лент винилов, вышедших на «Мелодии». «группа Автограф» - сборник песен от сомнительного лейбла «Мелодия Украина» (2008), и если законность издания вызывает весьма большие сомнения, то качество никаких сомнений не вызывает - впервые треки с «Черного» альбома без треска пластинки!

Видео. «Я люблю» с выступления «Автографа» на презентации книги Евгения Фёдорова «Рок в нескольких лицах» 4 мая 1989 года в ДК МЭИ.

«Замыкая круг»: запись закончена

«Замыкая круг»: запись закончена

Осень 1987, перед телецентром в Останкино, все молодые и веселые: Александр Ситковецкий, Евгений Маргулис, Александр Иванов, Виталий Дубинин, Виктор Михалин, Ованес Мелик-Пашаев, Юрий Горьков, Александр Монин, Григорий Безуглый, Евгений Федоров, Павел Смеян, Дмитрий Варшавский, Крис Кельми, Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Валерий Сюткин, Анатолий Алешин, Андрей Давидян, Юрий Давыдов, Артур Беркут, Сергей Минаев

- Мы начинали с Крисом, поэтому я не представляю свою жизнь в музыке, в искусстве без него. Мы вместе учились, вместе познавали, вместе росли как музыканты и как люди. Того, чего я добился в жизни, без Криса, наверное бы, не произошло. Мы с ним прошли через четыре состава, и каждый был с очень известными впоследствии, многого добившимися талантливыми музыкантами…

В «Високосном лете» мы с Крисом были лидерами группы. Безусловно, Александр Кутиков и Валерий Ефремов как сильные музыканты и партнеры помогли успеху «Лета». А в те годы фактически и было всего три самых востребованных группы («Високосное лето», «Удачное приобретение», «Машина времени»).

Большую часть музыки писали в основном мы с Крисом. Кое-что написал Кутиков, но он был важен тем, что привел поэта Риту Пушкину и тем самым перестроил нас с англоязычных «роллингстоунзов», грубо говоря, в русскоязычную рок-группу, подпольную в то время. Читать дальше - статья Артура Гаспаряна в «Московском комсомольце».

Памяти Криса Кельми

Во вторник, 8 января, на Николо-Архангельском кладбище в Москве прошло прощание с Крисом Кельми. Тело музыканта было кремировано. В последний путь Криса проводили только родственники и ограниченный круг друзей и коллег: Михаил Муромов, Сергей Минаев, Игорь Мельник, Андрей Мисин, Николай Трубач.

Земную жизнь пройдя гораздо более чем до половины, ты не то что понимаешь, а просто знаешь о том, что совпадений в нашем мире, тем более мире отечественного, условно говоря, шоу-бизнеса, не так уж и много. Однако нельзя отделаться от чувства, что новейшие интернет-разборки якобы молодых либо «модных и актуальных» как бы музыкальных обозревателей о том, кого из криворуких музыкантов сверхнового поколения считать нужными для молодой России, а кого – нет, не зря совпали по времени с кончиной одного из тех настоящих Музыкантов, стоявших у истоков русскоязычного, а никакого не «русского», рока. То есть нормальной рок-музыки совершенно западного образца, но с нормальными, а не какими-то там якобы протестными текстами на родном языке… Да, Крису Кельми за свою жизнь довелось написать немало песен, которые по-хорошему входят в золотой фонд нашей рок-сцены, очерченной временными рамками 1977–1987. Читать дальше - Всеволод Баронин о Крисе Кельми.

Крис Кельми (1955-2019)

1 января 2019 года в своём доме в Новоглаголево, под Москвой, умер Крис Кельми.

Маргарита Пушкина: РЕБЯТА, УМЕР КРИС КЕЛЬМИ. 1 ЯНВАРЯ... У всех, конечно, праздник, но не написать об этом я не могу. Не хочу слушать всякие сплетни о нём и гадости типа "А что вы хотите? Давно пора!" Крис был моим другом, добрым и отзывчивым человеком... И нашу с ним песню "Замыкая круг", гимн мифическому рок-братству и реквием этому братству, никто не переплюнет. Крис, спасибо тебе за "Високосное лето", за "Рок-ателье"... В моей памяти ты останешься красивым парнем с загадочной нордической улыбкой...

Сергей Брутян: Это большая печаль, у меня много воспоминаний, связанных с ним, через него я пришёл в 1979 в Автограф... Вечная память!

Александр Ситковецкий: Мы прожили с ним восхитительные 9 лет вместе, не расставаясь. В 79-м, осенью, он вернулся в Автограф...

Покойся с миром, наш Крис. 1955-2019