Студийная сессия № 3
Тбилисская студия грамзаписи
(ул. Важи Пшавела, 71)
Треки, записанные в Тбилиси
Тбилиси, ул. Важи Пшавела, 71
музыка: Александр Ситковецкий
Ирландия. Ольстер
музыка: Александр Ситковецкий
слова: Маргарита Пушкина
Блюз "Каприз"
музыка: Александр Ситковецкий
слова: Александр Ситковецкий
Александр Ситковецкий:
Я помню очень хорошо тот момент, когда я стоял на сцене, это был саундчек для концерта лауреатов, когда ко мне подошел молодой человек грузин и сказал мы с фирмы Мелодия, надо поговорить. Мы отошли. Он говорит мы хотим вас записать. А грузинская Мелодия тогда была более-менее независима, как я понимаю в тот момент была такая маленькая оттепель. Мы хотим записать три песни конкретные, они нам сказали, мы ничего не предлагали.
Мы писались в гордом одиночестве. Запись состоялась буквально в течение 2-3 дней после предложения, но не на следующий день. Началась в 9 утра, Лебедев с Макаром опоздали, чуть не упав в горную пропасть (по их словам) и приехали в достаточно “приподнятом” настроении. Наверное, поэтому у Лени так здорово вышло фортепианное соло в Блюзе. :) Все записали за один день - сначала весь инструментал все вместе (Ольстер повторяли - кто-то ошибся), остальное - с ходу. Потом наложили вокал и подпевки я с Крисом (в Блюзе).
Студия была прекрасно оснащена пультом Amek, полным набором процессоров и эффектов. Писали на 24-х канальный Studer A800. Сделали весь tracking, потом overdubs. 24 дорожки позволяли спокойно все записать, потом сводить. Думаю, что из моих педалей я мог сразу “идти” через Direct Box в пульт... Сводили грузины, молодые ребята, сами, без нас. Свели в тот же или на след. день и я с собой в Москву уже забрал катушки ¼” 19 м/сек с копией мастера.
И эти три песни попали на двойной виниловый альбом, можешь поверить, можешь нет это все было вообще вне нашего контроля,
они предложили, записали и выпустили.
Владимир Якушенко:
Мы практически все с первого-второго дубля писали, потому что времени было очень мало, я помню, что были
какие-то чужие и очень неудобные инструменты и я был недоволен, как я сыграл и мне не дали второй дубль - перезаписать какие-то вещи, [которые] я хотел сделать по-другому. Мы очень торопились и все время был какой-то цейтнот и Саша Ситковецкий переживал, что мы чего-то не успеем, нам обязательно надо записать три пьесы. Кстати, именно на этой синенькой миньонной пластинке было впервые написано "рок-группа" и это заслуга моей рок-мамы. Абсолютно точно. Поскольку она в Тбилиси была, как представитель "Мелодии". И они собственно с Юрием Сергеевичем Саульским договорились, что это будет выходить под названием рок-группа "Автограф". Так что это точно абсолютно, первый раз было написано слово ["рок-группа"] на конверте в Советском Союзе. Знаковая пластинка и я горжусь, что я имею маленькое отношение к истории.
Была очень скромная [студия], очень скромная, я говорю, что барабаны были какие-то неудобные, ощущение осталось дискомфорта. Вот этого кайфа студийной работы, когда ты никуда не торопишься и можешь переделать, переписать, что-то нафантазировать или что-то переслушать и т.д., вот этого ощущения там не было. Мы очень торопились, потому что кто-то после нас [должен] был срочно писаться или боялись, что придут какие-то начальники, я уже детали не помню, но спешка было точно. Там двойной альбом писали, я думаю, что, наверно, с этим связано. С одного-двух дублей все писали. Блюз вообще по-моему с первого дубля писали.
Бари Алибасов:
Помню еще, как нам пришлось писаться на грузинском отделении фирмы грамзаписи "Мелодия". Отобрали лауреатов, куда вошли "Интеграл", "Машина", Гунар Грапс и еще кто-то. Утром после очередной ночной пьянки мы вместе с Андреем Макаревичем пришли на студию. Спасло то, что у кого-то из нас был коньяк. Помню, мы с Андреем лежали на стульях вповалку и пинали какого-то очередного лауреата. И человек подходил к микрофону и что-то вякал. В таком почти бессознательном состоянии была записана пластинка. Все были просто в жопень пьяные!1