Студийная сессия № 4
Телецентр "Останикно"
(ул. Академика Королёва, 12)
"2000 лет" и "Цепочка дней"
Москва, ул. Академика Королева, 12
музыка: Крис Кельми
слова: Маргарита Пушкина
Цепочка дней
музыка: Александр Ситковецкий, Крис Кельми
слова: Маргарита Пушкина
До сих пор не удалось точно установить, где проходила запись, были предположения, что это ВГИК или ГДРЗ, но в первом, похоже, в то время было моно оборудование, на что намекает запись песни "Ливень", а тут какое никакое стерео; для второй же стерео, как раз не хватает, это была высокопрофессиональная студия с отличным оборудованием, к тому же запись любительской группу там выглядит весьма невероятным событием. Возможно, это незавершенная сессия в студии Останкино. Есть подозрение, что после успеха на Тбилисском фестивале, группа хотела записать всю свою концертную программу, но по разным причинам записала только 2 песни. Существует также ненулевая вероятность того, что песни были записаны в разных местах, т.к. "2000 лет" - это единственная из всех песен "Автографа", которая не попала в студии звукозаписи и которой никогда не было на пиратских катушках.
Леонид Гуткин:
У меня ощущение, что мы писали 2000 Лет во ВГИКЕ, но могу ошибаться. Запись Цепочки Дней честно говоря не помню вообще.
Владимир Якушенко:
Помню что-то записывали, но где? Не помню. ГДРЗ с Ситковецким не помню. Вряд ли, скорее нет. Не подпишуть, но мне как-то это не вспоминается. Я ГДРЗ хорошо себе представляю и Ситковецкого рядом не помню.
Александр Ситковецкий:
ВГИК и 2000 лет… у меня не отложилось... Не могу вспомнить, где именно мы писали “2000 лет” и “Цепочку”, писали с Якушенко (100%), но Володи точно не было в ГДРЗ, это был Витя.
Я вспоминаю первые попытки записи Бессонницы на ТВ в Останкино, я разозлился, что у меня не получалось сложное соло, плюнул и уехал со студии. Крис меня догнал и долго уговаривал, я в тот день не вернулся. Бессонница была одна из первых песен Автографа (моя), я ее и пел…
На ТВ мы попали через “общение” Криса с редактором муз. программы и “взятку” в виде хрустальной пепельницы…
Сдается мне, тогда мы и записали 2000 и Цепочку.
Не самый выдающийся, мягко говоря, звук гитары в соло Цепочки напоминает Fender-Blender Fuzz, копию которого сделал Бобух, проиграл я на нем недолго. А вот почему не использовал Electro-Harmonix Big Muff и Flanger (с которыми работал в конце ВЛ и в Тбилиси), не помню.