Сергей

19.11.2015

Огромное спасибо за то что вы есть!

Присоединяйтесь к форуму "Кому за 40".

http://za40.org

fremus | Moscow

05.04.2013

Присоединяюсь к поздравлениям Александру Ситковецкому!!

Счастья, успехов, здоровья и всего самого-самого наилучшего!

СПАСИБО . :)

fremus | Москва

06.03.2013

Наверное, я опять ошибся - с микрофоном в руке скорее всего не Андрей Давидян, а Сергей Быков (может звук настраивает)?

А вторая - наверное один из последних концертов перед армией у Андрея Давидяна?

fremus | Москва

06.03.2013

Эх, это я опять. Фотографии вот покоя не дают.... ;)

А не возвращался-ли Давидян в ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО после службы в армии. нашёл две фотографии, На первой - вроде его видно с микрофоном в составе Кутиков-Ефремов-Кельми, а это уже вторая половина 70-х? А на второй - тоже вроде 1975 год, период работы с Файбушевичем?

Рассейте сомнения, пожалуйста.

СПАСИБО.

fremus | Москва

05.03.2013

Спасибо, спасибо и ещё спасибо ! (Прям почти как по Ленину :)

Извиняюсь за настырность, НО вот эта-то фотография - САДКО?

СПАСИБО от всех поклонников Вашей музыки!!! А книга получилась бы отменная!!

fremus | Москва

04.03.2013

Рискую показаться надоедливым, но информации о группе очень мало...
СПАСИБО Александру Ситковецкому за ответы на вопросы. Есть в сети ещё фотография... 1972-го года самого первого состава ВИСОКОСНОГО ЛЕТА. Это - концерт или репетиция группы? Где происходила она?

Кто первым появился в составе ВИСОКОСНОГО ЛЕТА - Анатолий Абрамов или Михаил Файбушевич с Павлом Осиповым? Это я опять же к неожиданно найденной фотографии, где за барабанами воседает по-моемому ещё Юрий Титов (хотя и не видно его почти).

СПАСИБО!
На последок ещё пара фотографий и я временно иссяк и ретируюсь...

Обе 1978 года, а вот кто на них находится в центре - не пойму?
СПАСИБО большушее и всяческих Вам удач!!!


Придется садиться за книжку. Сам всего не напишу, может быть вот такие наводящие вопросы помогут постепенно задокументировать все 3 группы…

Нет, это фото с Валерием Ефремовым и сделано было не раньше 1976-го года. Дело в том, что практически с самых первых дней Лета, в целях отъема максимального кличества денег и "захвата концертно-танцевального рынка" Крис установил следующий порядок:

На "концерты", т.е. где публика или сидела или стояла, слушала и не танцевала, выезжал "полный" состав - например Крис-я-Титов-Давидян, Крис-я-Кутиков-Абрамов или Крис-я-Кутиков-Ефремов.

Если же группу приглашали на вечеринку, часто - в кафе ФизТеха в Долгопрудном или "Кормушку" в Зюзино, туда отправлялся "малый" состав - втроем, Крис на басу, я и барабанщик данного периода )) Поэтому наши бассисты "сосали лапу" и были недовольны, но,порядок просуществовал до последних дней Лета и даже применялся в первые осенние месяцы 1979 в Автографе, разница была только в том, что добавлялся Брутян, прекрасно знавший весь модный тогда репертуар. Гуткин, конечно, этого не потерпел и в конце 1979-го изумленная публика этих студенческих кафе наблюдала роскошную сцену, когда никому не известный Автограф (только нас с Крисом знали хорошо, Гута, Якушенко - нет, а Леню Макаревича мы не брали - он все равно не знал этих песен, а Рахманинов был востребован там не очень )) энергично играл набор хитов Smokie, Stones, и т.д., по ходу вечера подтягивались товарищи по оружию - часто Маргулис (друг Гуткина по Кузнецкому Мосту), Давидян и др.

Вот на этом фото и запечатлено одно из таких выступлений малым составом (Крис-я-Ефремов), судя по всему - на выпускном вечере в школе, где мы играли по несколько раз в сезон каждый год существования ВЛ. Крис включил бас в мой гитарный BEAG, а куда "воткнулся" я - не видно.

Весной 1974 в армию забирают Давидяна с Титовым и мы с Крисом в первый раз остались одни. Прослышав, что в Люберцах на летней танц. площадке выступала модная тушинская группа "Золотой Сентябрь" ведомая Файбушевичем с 19-летним виртуозом-барабанщиком Анатолием Абрамовым, я поехал послушать. Толя сразу произвел впечатление, так как если Титов был ярым приверженцем школы Бонэма, играл крупно и несколько тяжеловесно, Абрамов сразу "цеплял" легкостью и скоростью игры.

После выступления я отвел его в сторону и предложил ему перейти в Високосное Лето. Он сказал "да" через секунд 30 )), оговорив, что ему покупают новые барабаны. Trowa была куплена и мы начали репетировать втроем, потом появился Саша Кутиков - это был его первый "приход" из Машины. Кутиков настаивал на написании собственных песен и тут выяснилось, что ни Крис, ни я как вокалисты "не тянем". Абрамов и привел Мишу Файбушевича и какое-то время мы играли в этом составе. Потом Кутиков исчез в Тульскую филармонию и его место занял Паша Осипов, а заодно и вся тех. группа из Тушина, когда мы переехали репетировать из моей квартиры на Беговой в ДК Салют.
За барабанами на этом фото - Абрамов.

Если не ошибаюсь, это фото 1978 г. из Московского Дома Архитекторов, на фоне "Прометеевской" стороны нашего задника. Слева направо:

* Леонид Лебедев - звук
* Сит
* Александр Зейгерман - свет, его привел Лебедев - оба учились на факультете холодильного оборудования в забыл где - и Саша стал теперь уже легендарным художником по свету Автографа, при нем появились дымы, лазеры и пр., он же весной 1980 привел Ю. Цуркова.
* Кутиков
* Крис
* Ефремов

"Железнодорожное" фото, возможно во время наших гастролей в Архангельске - 1978, надо посмотреть, был ли там уже Варган.

Наверху - Крис
Средний ряд слева направо - Сит, Ефремов, Кутиков
Нижний ряд - Володя Варган (вокал), Сергей Быков - свет (значит - до Зея), Леня Лебедев (звук)

Сергей Быков также был кем-то вроде управляющего концертным залом фабрики "Красные Суконщики" (Павелецкий вокзал), где мы репетировали и где был сделан снимок на фоне Ленина и в моей машине для промо. В этом месте также произошла известная драка между Лебедевым и Быковым, когда Сергею (он был у нас "свет-звук" объявили, что теперь он будет отвечать только за свет, а звуком будет "рулить" Лебедев, что вызвало у Быкова приступ ярости, но Лебедев оказался на удивление крепким и Быкова мы все вместе успокоили…

Александр Ситковецкий

fremus | Москва

02.03.2013

Увы... Я ошибся со временем.... Это фотографии последнего состава ВИСОКОСНОГО ЛЕТА, наверное 1976 года?

А как долго играл Пётр Подгородецкий в ВИСОКОСНОМ ЛЕТЕ? Или он не входил официально в состав группы?

Ещё раз огромное СПАСИБО.


Да, это "двойник" с Машиной 1976-77 года (сужу по гитарному Fender Bassman 50 с "чужой" колонкой, это - Макара)

Мы собирались официально ввести Петю в состав, так как все считали, что он будет серьезным "плюсом", но… не хватило времени и Кут, Ефремов и Петя благополучно перекочевали к Андрею Вадимычу.

Вот одна из последних фото перед распадом - Лебедев, моя первая жена Ольга, сыгравшая принципиально-важную роль в музыкальном и художественном становлении Лета и Автографа, и Петя за кулисами Колонного Зала Дома Союзов (рядом с Большим). Выступление в последний момент запретили по разнарядке Гришина (по нынешнему - партийного мэра Москвы).

Александр Ситковецкий

fremus | Москва

02.03.2013

Огромное СПАСИБО Александру Ситковецкому за интереснейшие ответы.

Эх! А можно ещё вопросик - другой? Сразу фото не смог найти, но чуть позднее найду и ссылку выложу, выступлений ВИСОКОСНОГО ЛЕТА периода 1975 года, с Файбушевичем и Осиповым. Группа одевалась тогда в полосатые такие, хиповые штаны и футболки. На фотографии Крис играет на клавишных, а на инструменте демонстративно так стоит, по-моемому, бутафорский, большой башмак. Это был сценический ход или случайность? На единственном концерте в 1978 г. на котором я к огромному счастью был, по-моемому тоже был башмак, но не уверен, а вот шорты Криса с вышитым "KRIS" на мягком месте были точно. :)

СПАСИБО всем ВИСОКОСНИКАМ за удивительнейшие концерты и музыку. Александр, а не вспомните, на каких инструментах играла группа в то время? СПАСИБО!!!

И есть ли возможность выложить старые записи группы на сайте АВТОГРАФА для ознакомления??? ПОЖАЛУЙСТА...


Сколько угодно, самому интересно, главное, чтобы времени на все хватило…

Башмак был не бутафорский, а настоящий, причем мой! Откуда у меня появилась пара модных тогда "сабо" - похожие на традиционные голландские башмаки, колодка из цельного куска дерева - не помню. Я в них долго играл - они здорово смотрелись под широченными клешами (мои самые широкие - те самые, из полосатой ткани для матрасов - были 72 см внизу!) и зрительно приподнимали фигуру. Было это непросто, так как двигаться в них было тяжело и опасно, но чего не вытерпишь ради искусства )) Впрочем, мы особенно по сцене не носились, особенно в 1-м и 2-м отделениях. Когда я устал от этих сабо, Крис их какое-то время использовал в качестве сценических декораций, включая позицию на органе.

Инструменты "тушинского" периода Абрамова - Файбушевича (мы репетировали в Салюте в Тушино):

* Сит - гитара Vox, приобретенная у Андрея Макаревича, самодельный фузз-квакушка, венгерский ламповый усилитель BEAG, на удивление прилично звучавший
* Осипов - по-моему бас был полу-чешский, полу-самодельный, басовый усилитель - точно произведение тушинских умельцев
* Крис - орган Weltmeister( GDR), клавишный усилитель Regent 1000 (ГДР), приобретенный у Ованеса Мели-Пашаева
* Абрамов - уд. установка Trowa (ГДР), купленная ему мною с Крисом
* Миша Ф. - на фото вроде-бы микрофон AKG (яйцо), но не уверен.

Тот самый AKG-190 с ветрозащитой (правда в залах ветра не случалось...)

Сит-Крис-Кутя-Ефремов

* Сит - Fender Stratocaster (USA), Fender Twin Reverb 100W combo 2x12", педали Electro Harmonics distortion "Big Muff" и echo/flanger "Electric Mistress". Позднее, в марте 1980 на фирме Мелодия в Тбилиси на этих двух педалях были записаны "Ремни", "Ольстер" и "Блюз", где у гитары характерный зафлэнджированный дисторшн. Также использовал японский overdrive Guyatone и какую-то античную квакушку.
* Крис - орган Matador (ГДР), на самых последних нескольких концертах мы брали в дополнение напрокат настоящий синтезатор Mini Moog…
* Кутиков - чехословацкий бас, с двумя "эффами", по моему - Vikompt bass. Включался сначала в басовый BEAG, позднее - в 200-Ватт монстр, сделанный ему легендарным Бобухом. Про Бобуха (Бобух=Вовун) можно и нужно писать отдельную главу в истории сначала Уд. Приобретения, потом Лета, а затем - Автографа.
* Ефремов - уд. установка Амати (ЧССР)

Все это великолепие озвучивалось PA-системой, состоящей из пульта EPP-2 (8/4/2, ЧССР), микрофонов AKG-190, 4х неподъемных колонок (Бобух) с американскими 18" (!) динамиками Goodman и оконечных усилителей Ту-200 (нет, не самолет, тульский оружейный (!) завод), от рева которых можно было реально взлететь на воздух )). Помню концерт на ступеньках моего родного химфака МГУ, когда на площади между физфаком и химфаком собралось несколько тысяч студентов, и звука хватило! Мелик-Пашаев обзавидовался тогда, впрочем, как и Алла 10 лет спустя, с другим аппаратом, но по тому же поводу )) Не Pink Floyd в Помпеях, конечно, но для 1978г в СССР совсем неплохо.

Старые записи выложить не проблема, боюсь, что они разочаруют даже самых самых заядлых фанатов… Потом, как только что-то попадает в Сеть, обратно уже не "родить", а оправдываться, мол время, страна и техника были такими - не стоит потраченного времени. Сейчас даже руки не дойдут. Вернемся к теме позднее, ОК?

Александр Ситковецкий

fremus | Москва

01.03.2013

Приветствую всю достопочтенную публику форума группы АВТОГРАФ.
Есть несколько вопросов к Александру Ситковецкому по легендарной группе ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО. Если есть возможность - переадресуйте их, пожалуйста.
Понимаю, что не на все можно ответить - столько времени уже прошло. Но, всё же...

1. Группа ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО была снята в фильме А.Ю.Ханютина "Шесть писем о бите", ВГИК, 1977 г. А где и как происходила сама съёмка и как Ханютин вышел на вас? Были ли записаны другие композиции кроме фрагмента "Размышлений"?
2. В недрах интернета была найдена фотография 1972 года группы, предвестницы ВИСОКОСНОГО ЛЕТА. Я предполагаю что это группа САДКО. Так ли это? Кто присутствует на фото кроме Александра Ситковецкого и ещё тогда Анатолия Кельми?

3. Ещё одна найденная фотография периода 1973-74 года, где Александр Ситковецкий играет на скрипке. Раннее ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО использовала скрипку в звучании группы? Очень интетесно!

4. По интернету бродит много фотографий (1978 года похоже) одного из концертов группы на фоне бюста Ленина. На некоторых фото этот бюст даже пытались засветить.;) Где проходил этот концерт?

5. Сохранились ли записи ранних композиций ВИСОКОСНОГО ЛЕТА до 1977 года?

ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Ответьте пожалуйста по возможности...


1. Ханютин вышел на Кутикова. Съемка происходила в здании/съемочном павильоне ВГИКа, если не ошибаюсь в районе Ботанического Сада. Обычная павильонная съемка с публикой. Особенно больше ничего не помню, но Саша Кутиков может дополнить. По поводу других песен у меня упoрнo вертится "Похититель Снов", но прошло почти 40 лет ((


2. Н-даа, это фото серьезной давности. Надо обязательно спросить у Криса и Дэвида, но вот что я знаю наверняка:

Это не Садко, это за погода до нашего с Крисом знакомства с Зайцевым и Шевелевым (будущие бас и барабаны Садко). Это фото времен группы "By All Means" - "Во Что Бы То Ни Стало" - моей и Криса (тогда в девичестве - Толи) первой в жизни рок-группы, организованной "на метро Аэропорт" Игорем "Биллом" Окуджавой (сыном Булата от первого брака). Покойный Игорь - второй слева наверху с подобием Gibson ES-335. Рядом - я с чехословацкой "Альфой", внизу - Крис, девушка Галя (с Аэропорта, фамилии и предназначения не помню) и Андрей "Дэвид" Давидян. Лица крайних ребят в верхнем ряду очень знакомы, но увы... Эти ребята и девушка точно в группе не играли, состав был:

Окуджава - вокал и ритм-гитара
Ситковецкий - соло гитара
Давидян - ударные (!)
Кельми - бас-гитара

Судя по всему, съемка была произведена весной 1972 года, когда "By All Means" сыграли свой первый и единственный концерт в актовом зале 152-й школы (м. Аэропорт, естественно). Концерт мне запомнился тем, что на сцене Толя играл на самодельном басу с самодельными (!) струнами, а мою гитару, за неимением усилителя, включили в "колокольчик" над дверью актового зала, развернутого в коридор, поэтому о чудесных издаваемых мною звуках я мог только догадываться. Все песни были написаны и исполнены Игорем на англ. языке, по стилю это была дикая смесь Заппы с Зеппелин ))


3. По-моему, это - фотография с концерта 30.11.1973 в Мин. Энергетики, на сцене Крис, я, Давидян, Титов. Скрипка использовалась в паре песен больше как звуковой эффект, нежели чем полноценный муз. инструмент, где-то на уровне пустой бутылки из-под коньяка Bisquit, которую "Дэвид" использовал в качестве cow-bell в Honky Tonk Woman (RS)


4. Это не концерт, а - современным языком - промо-съемка весной 1977 на сцене клуба фабрики "Красные Суконщики", где в 1976-1977 годах базировалось и репетировало Лето. В тот же день была сделана фотография нас пятерых (с Сережей Быковым) в моих новеньких Жигулях, которая попала на обложку CD Високосного Лета. Фото были сделаны по настоянию известных тогда "промоутеров" Тони (умерла) и Жанны, которые, наконец, положили взгляд на быстро набирающее популярность Лето и потребовали рабочий набор фотографий и пр. для раскрутки группы в их ростере Градских, Машин Времени, Удачников и пр.


5. Да, у меня есть несколько домашних (с Беговой 7-9, 167) репетиционных записей с ранним Кутиковым (первый приход)-Абрамовым, а потом с Файбушевичем, сделанных на Юпитер-202, но качество, хм… совсем домашнее ((

Александр Ситковецкий

Сергей | Улан-Уде

23.02.2013

Спасибо большое за вашу музыку! Мы всегда ждем вас!

Имя *
Город
Email
ICQ, Skype
Содержание *
 

Пожалуйста, используйте цифры для ответа!

Написать "Автограф"